Эта дама – из твоего ребра

"Женя мечтает стать моделью. Совершите новогоднее чудо – подарите ребёнку будущее!" Такая реклама с милым детским личиком висит в каждом отделении Сбербанка. Мамы пятилетних девочек, вы действительно мечтаете о том, чтобы ваша дочь в будущем стала моделью? Я не удивлюсь, если вы не против.

Но ваши родители двадцать лет назад мечтали, чтобы вы получили образование, умели что-то делать. Вырастет дочь красивой – это не лишне, но культивировать и эксплуатировать внешность как профессию двадцать лет назад не считалось нормой. Это нарушало принципы равенства возможностей, равенства полов. Состязания были другие: спортивные, интеллектуальные. Олимпиады по физике и математике, КВН.

Конкурсов красоты не было. Что-то заведомо подлое и унизительное для девушек есть в том, чтобы выставлять напоказ свои прелести, как на невольничьем рынке. Первый конкурс "Мисс СССР" состоялся в 1989 году. Победительница Юлия Суханова имела право бороться за титул "Мисс Мира", но её родители наотрез отказались подписывать контракт.

Пишут, что "интерес к новому зрелищу у советских людей был велик". Ещё бы! Катиться вниз легко и приятно. "Вечный искус – окончательнее пасть" (М.Цветаева).
В 90-е всё и понеслось под горку.

В Австрии тогда шла кампания против эротических намёков в рекламе. Общество придирчиво приглядывалось к каждой картинке, не нажимает ли она на точки ниже пояса.

Мы, дорвавшись до рекламы, действовали уже без оглядки – на детей, на женщин, на приличия. Скорее заставить зрителя раскрыть в изумлении рот – и кошелёк.
И в дело пошёл открытый текст, без намёков. Очень быстро превратили женщину исключительно в сексуальный объект. Она поняла, что ни сотрудничества, ни гражданства, ни материнства от неё не ждут.

С помощью рекламы и глянца ей внушили, что её главная задача – выгодно продать своё тело. Для этого она должна побольше купить – одежды, косметики, антицеллюлитных обёртываний, глянцевых журналов и книжек, в которых учат, "как выйти замуж за олигарха" и что для этого, опять же, надо купить.

Татьяна Набатникова: Эта дама – из твоего ребра
Татьяна Набатникова: Эта дама – из твоего ребра

В этой индустриальной – а на самом деле пищевой – цепочке возникает целая прослойка тружеников: авторы глянца, фотографы, модели.

Картинка – на экране, в журнале, на рекламном щите - обладает зомбирующей силой. Она внедряется в подкорку, особенно в податливую, молодую - и водворяется там как норма.

Это у пожившего человека сперва возникает недоумение: да разве так можно? Нужно, нужно! – радостно подтверждает картинка.

А у молодого человека она закрепляется сразу, особенно если разрешает ему быть хуже, ниже, подлее, чем от него требовалось совсем недавно. Недаром сейчас рушится весь этот мир продаж – и продажности, слава кризису.

Есть ещё один аспект, которым бумеранг растления и унижения женщины мстит за себя мужской цивилизации. Превратив женщину в сексуальный товар, мужчина с удивлением обнаружил, что теперь сам же и должен его купить.

Ему нужна была женщина – хозяйка дома, мать его детей, сотрудница и "помощница ко спасению", как писал протопоп Аввакум. Но мужчина, встроившись в индустриальную цепочку капитализма, издавал глянцевые журналы, сочинял рекламу для Сбербанка про девичьи мечты о "модельном бизнесе", работал в офисе планктоном, сбывая молодым дурам туфли на таких каблуках, что передвигаться в них можно разве что по подиуму, создавал сами эти туфли, чтобы соблазнить "малых сих". Он думал, что его деятельность – это одно, а его личная жизнь – другое.

Увы, бесследно ничто не проходит. Стоит почитать на форумах жалобы молодых людей: они убеждены, что женщины – это хищные, продажные твари, они только и думают о том, как бы развести лоха (то есть его), кинуть его на бабки и переметнуться к более богатому.

Я не буду уверять, что это не так. Что есть и другие девушки, смысл жизни которых – совсем не в том, к чему капитализм двадцать лет силится их приохотить. Я только хочу сказать: цивилизация, в которой мы живём, по-прежнему создаётся мужчинами.

И нас, женщин, создаёте вы, из своего ребра. Смотрите же, что творите.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии
Меркурий подрался и сошел с орбиты
"Бук - ваш": Россию ведут под трибунал по MH17
Власти США потребовали отобрать у русских веру в Бога
Власти США потребовали отобрать у русских веру в Бога
Генералы требовали от Кеннеди начала ядерной войны. Как это было
Разоблачено: почему российский "Бук" не сбивал MH-17
Новая угроза "Газпрому": ЕС договаривается с Ираном
Когда Прибалтика станет нищей
Когда Прибалтика станет нищей
ПВО уничтожит дроны и разведчики НАТО над Крымом
Что ждет финал Лиги Чемпионов в Киеве? Полупустые трибуны
ЧМ-2018: В Самаре открылся первый люкс-отель
С 1 июля россияне могут не найти на прилавках привычных продуктов
ПВО уничтожит дроны и разведчики НАТО над Крымом
ПВО уничтожит дроны и разведчики НАТО над Крымом
"Бук - ваш": Россию ведут под трибунал по MH17
Когда Прибалтика станет нищей
Россия собралась обложить США пошлинами на полмиллиарда долларов
"Бук - ваш": Россию ведут под трибунал по MH17
"Бук - ваш": Россию ведут под трибунал по MH17
"Бук - ваш": Россию ведут под трибунал по MH17

В 1950-е годы в США среди деревенских парней была распространена игра “Цыпленок”. Ее суть заключалась в том, что парни садились в автомобили и ехали друг другу навстречу, лоб в лоб, достаточно быстро. Тот, кто в последний момент решал избежать столкновения и сворачивал, впоследствии получал кличку Цыпленок. Мировая геополитика похожа на эту игру.

Генералы требовали от Кеннеди начала ядерной войны. Как это было