Убийцы бездомных собак, или догхантеры, считают свое дело подвигом

"Гуманная миссия" собачьих убийц

Месяц назад по каналу "Россия" показали сюжет. Глава Боинского сельсовета Тамбовской области Юрий Верещагин проезжал на своей машине по селу. На глаза Верещагину попался бездомный "кавказец" Лакки. Верещагин остановил автомобиль, привязал пса к машине, накинул ему на шею удавку и протащил на полном ходу по асфальту. Автомобиль двигался полтора километра, на скорости 100 километров в час.

За две недели до инцидента брошенный хозяевами "кавказец" поселился рядом с поселковым магазином, став любимцем детей и пенсионеров, которые его подкармливали.

Когда глава сельсовета закончил экзекуцию, пес лежал без сознания на асфальте. Верещагин отвязал Лакки от машины, бросил изувеченного пса на дороге и уехал по своим делам.

Вскоре Лакки нашли местные жители. Собаку доставили в ветклинику. Пес получил рваную рану от петли, разрыв паха, брюшины и печени, гематомы на легких, селезенке, сердце и печени, а в брюшной полости оказалось более литра крови. Спустя 3 дня Лакки умер.

Читайте также: Бездомные собаки: есть проблема, нет решения

Разумеется, о расправе над псом узнали журналисты. Верещагину пришлось объясняться перед СМИ. По его словам, собака кидалась на людей.

Сейчас зоозащитники требуют для Верещагина самого сурового наказания. Есть и те, кто утверждает, что экс — глава сельсовета был прав. Так утверждают, в основном, те, кто себя гордо именует догхантерами или охотниками на бездомных собак.

Когда в России появился первый догхантер, сказать сложно. Заговорили о них совсем недавно, примерно год назад. Заговорили как о ярых противниках бездомных собак и их защитников. Активистов зоозащитного движения сами догхантеры именуют "подлыми тварями зоофилами".

"Здравствуй, Человек!", — начинается догхантерский интернет-манифест. "Тебя приветствует Сообщество борцов с агрессивными дикими собаками, а так же подлыми тварями "зоофилами", занимающимися их прикормом и защитой. Всю жизнь эти "недоволки" истреблялись коммунальными службами в населенных пунктах нещадно, однако "зоофилы" объединившись, сумели добиться признания в Москве безнадзорных собак, неотъемлемой частью экосистемы города. Поэтому, мы объединились, чтобы дать решительный отпор ублюдкам, считающим уличную шавку важнее жизни и здоровья людей". Чтобы избежать нелестного сравнения с Шариковым, охотники на собак добавляют, что "они не собаконенавистники". Их враги — "зоошизики и буйнопомешанные борцы за права животных", которым "наплевать на окружающих".

Читайте также: Если "друг" нападает вдруг

Стрелки по бродячим псам находят поддержку у населения. Стаи бездомных псов — действительно реальная большая проблема российских городов. По территории, контролируемой собачьей стаей, человек побоится пройти. Псы большого города заслужили прозвище "городских волков". Подобно волкам, они не терпят на своей территории чужаков. Стая "городских волков" будет жить где угодно: на пустыре, в гаражном кооперативе, в дачном поселке. Освоив ареал, "городские волки" становятся его хозяевами.

"В конце 80 — х бродячие псы Североморска крутились у больничной помойки. Горбольница туда сваливала все, включая ампутированные конечности. Псам однажды удалось отведать человечины. После этого у них поехала крыша, начали нападать на больных, детей, стариков. Собаки плодились и размножались на той же помойке, где и кормились. Плодились в диких количествах и нападали на людей. Город не знал, что делать. Пришлось вызывать военных с автоматами. Они перестреляли собак из "калашей", и Североморск вздохнул спокойно". Такую историю корреспонденту издания поведала Анна Корх, бывшая жительница города Североморск (Мурманская область).

Это Североморск конца 80-х. А вот как обстоят дела в современной Москве. В 2009 году правительство Москвы выделило на отлов и стерилизацию бродячих собак 100 миллиардов рублей бюджетных денег. По бумагам вышло, что вся московская бродячая популяция выловлена и стерилизована до последнего бобика. Но почему-то в 2010 году на аналогичные меры было отпущено еще полмиллиарда бюджетных рублей. Еще раньше, в 2008 году программу отлова и стерилизации московские власти заменили отловом и содержанием собак в спецприютах. На открытие и содержание таких приютов планировалось выделить миллиардные бюджеты казенных денег. Но идея с приютами поддержки не получила. Зоозащитники назвали их "собачьими Освенцимами", правовое управление Правительства Москвы наложило вето. Окончательную точку поставил кризис 2008 года.

В 2011 году проблема "бобиков" осталась нерешенной. Сил службы отлова в Москве не хватает. Идея задействовать в этом полицию или МЧС сразу была названа утопичной. Собаки и москвичи остались один на один. Вот тогда и активизировались догхантеры.

Прежде чем идти на охоту, каждый охотник на собак проходит правовой инструктаж. Чистильщики прекрасно знают, что их действия могут быть квалифицированы как жестокое обращение с животными. Поэтому опытный стрелок предпочитает охотиться ранним утром или поздним вечером, когда меньше всего свидетелей. Выбор оружия регламентирован: никаких ружей или пистолетов. Стрелять в городе запрещено, в любой момент может появиться нежеланный свидетель. Если этим свидетелем окажется ребенок, то это точно "статья". Бывалые догхантеры в своем "ремесле" используют изониазид, противотуберкулезный препарат, свободно продающийся в аптеках. При передозировке это средство вызывает у отравленного пса паралич дыхательных мышц. Пес умирает в мучениях.

Изониазид (или "изик") толчется бутылкой и закатывается во "вкусняшки": куски соевой колбасы, шарики из дешевого паштета, сосиски. На одну "вкусняшку" приходится 10 таблеток "изика".

Итак, собачий киллер вместе со своими "вкусняшками" идет охотиться на собак. На жаргоне догхантеров бездомных псов называют "кабысдохами". Киллер ищет "места дислокации "кабысдохов": площадки возле магазинов, продуктовых рынков, промзон, свалок, станций метро.

Читайте также: Милые собачки против алкоголиков и дегенератов

"Там есть пищевая база и обитают зоофилы. Внимательно осматривай закутки дворов продуктовых магазинов, там могут быть будки, а сами собаки греются в помещении. Удели внимание "закрытым" "П-образным" дворикам в жилмассивах, там, часто строятся навесы и картонные домики. Но помни, главное — уничтожение собак, а не их укрытий. Разломав будку, ты демаскируешь свои намерения", — советуют "бывалые" новичкам.

Далее догхантер находит стаю и выбирает "цели": предполагаемого альфа-самца или беременную самку". Альфа — самца "можно узнать по агрессивному поведению в отношении других особей. Он первым пробует пищу и не может позволить ее съесть другим, если заподозрит неладное", говорится в интернет — инструкции догхантеров.

Как уже было сказано, "благородный" собачий киллер не станет применять на охоте пневматику, поскольку со "стволом" проще засветиться. Но среди догхантеров есть те, кто использует в истреблении исключительно оружие. Для них истребление бродячих собак уже не очистка от заразы, а часть жизни.

В сентябре 2009 года в Черемушкинском суде Москвы слушалось дело Дмитрия Худоярова. Худояров в течение нескольких лет вел отстрел собак из пневматической винтовки, прячась в собственном джипе. Собачий киллер начинал именно как классический догхантер, отстреливал бездомных псов. Позже объектом его охоты стали и домашние псы. Когда живодеру надо было "потренироваться", он стрелял из пневматики по птицам.

Люди долго не знали, кем и где трудился Худояров. Когда узнали, были шокированы. Догхантер на джипе был экспертом по иконописи, работал в престижной галерее "Триумф". Его мать, Людмила Худоярова — основатель фонда помощи детям-сиротам "Большая семья". Имя Худояровых было известно среди православных благотворителей.

Когда начался суд, Худояров сразу потребовал убрать из зала всех журналистов: "Мне неприятна шумиха по этому делу. Тоже мне вселенскую проблему нашли".

В апреле 2011 года догхантеры Москвы объявили свой "субботник". Они призвали всех сочувствующих им москвичей приготовить "вкусняшки" и собраться в местах планируемой травли: в районе ВВЦ, в Главном Ботаническом саду РАН и возле "Останкино". "Чистильщики" хотели сохранить свою идею в тайне. Но о "субботнике" сразу узнали зоозащитники, мониторившие форумы "стрелков".

Осознав, что акция сорвалась, "охотники" начали плановую травлю собак у метро "Войковская". За одну ночь истребили всех собак около самого метро. Потом "пошли под раздачу" все собаки, которые попадались на глаза, в том числе, и домашние. Убивали всех подряд: беременных сук, старых, больных, щенков. На догхантерских форумах появились комментарии: "весенний день один год кормит", "усилим витаминизацию" и так далее.

Еще раньше, зимой этого года возле Киевского вокзала Москвы начали умирать бездомные собаки. Неизвестные личности в течение продолжительного времени кормили их ядом. Летом прошлого года неизвестный догхантер отравил в Марьиной Роще стаю из 10 собак. Животные в течение суток умирали в муках на глазах у местных жителей, среди которых были дети.

Охотники на собак считают себя гуманистами. "Мы боремся с блоховозами, которые разносят болезни", — говорится на одном из их форумов. Догхантеры Питера даже предложили учредить в честь "догкиллеров" особый день. "День догхантера" планируется отмечать по всей России 13 января. Накануне Старого Нового года — 2011 питерские "стрелки" вышли на первую массовую акцию по "зачистке". Итогом "дня догхантера" стали сотни застреленных и отравленных собак.

"Это первая крупная победа такого масштаба. Нечасто случается, что в городе уровня Северной столицы за пару суток сотни шавок улетели на радугу", — написал на форуме "стрелков" один питерский "гуманист". Небольшая ремарка. Выражение "уйти на радугу" используют любители собак, когда говорят о смерти своего питомца.

Врагами "рыцаря "вкусняшки"", как говорят догхантеры, являются исключительно бездомные собаки и зоозащитники. Но если читать "киллерские" комментарии, становится очевидно, что их авторы лукавят.

О том, если "вкусняшку" съест человек: "Бомжу на пользу такое угощение пойдет. Только бы блоховозам конкуренции не составили". Еще один догхантер — любитель предложил травить "изиком" гастарбайтеров из Средней Азии.

Как ни странно, но среди "стрелков" есть собаководы, искренне любящие своих питомцев. Идейные догхантеры тщательно выслеживают на своих форумах провокаторов, убивающих животных ради забавы. У многих "стрелков" есть свои семьи. Один такой отец рассказывал, как в присутствии шестилетнего сына готовил на кухне "вкусняшку" и повествовал мальчику о "благородстве" своей "миссии".

Читайте также: Плохие хозяева могут лишиться собак

Среди зоозащитников прозвучала фраза, что догхантерство уже стало субкультурой. Если субкультура передается подрастающему поколению, она становится традицией. Традицией насилия над тем, кто слабее тебя.

Автор Артур Приймак
Артур Приймак — философ, бывший корреспондент Правды.Ру *