Ситуация с парковками в Москве не лучшая в мире

Московский паркинг в хвосте мира

Парковка в Москве не самая худшая в мире. Накручивать круги в поисках местечка для четырехколесной "нероскоши" приходится не только в столице, но и в других крупнейших мегаполисах мира. По подсчетам экспертов, среднее время на поиски стоянки в Москве составляет 19 минут. Это лучше, чем в Мадриде, Париже, Пекине и ряде других крупнейших городов мира.

Согласно исследованию IBM Global Parking Survey, Москва заняла 17-е место из 20 в рейтинге качества парковок в мегаполисах.

"При составлении рейтинга учитывались такие ключевые показатели, как максимальная продолжительность времени поиска места для парковки, невозможность найти место для парковки, разногласия между водителями по поводу парковочных мест, получение штрафа за парковку в неположенном месте, количество полученных штрафов за парковку в неположенном месте", — говорится в исследовании.

Москва по основным показателям оказалась не хуже Парижа, Мехико и Пекина. Но хуже большинства крупных европейских и американских городов.

Читайте также: Открылся сезон охоты на нелегальные парковки

Как пишут "Ведомости" со ссылкой на IBM Global Parking Survey, лучшая обстановка с парковками на данный момент зафиксирована в Чикаго, Лос-Анджелесе и Торонто. Худшими же стали Нью-Дели, Бангалор и Пекин. Всего в опросе приняли участие 20 городов мира.

В крупных городах мира на поиск места парковки уходит в среднем 20 минут, сообщается в отчете. Дольше всего приходится искать место в Мадриде (25,4 минут), Париже (25 минут), Мехико (24,8 минут), Пекине (23,6 минут), Шэньчжэне (22,9 минут), Бангалоре (22,3 минут) и Найроби (31,7 минут).

В российской столице водители в среднем ищут парковочное мест 19,1 минут. По данным исследования, 29 процентов опрошенных московских автовладельцев отметили, что самый длительный период поиска места находится в диапазоне от 11 до 20 минут. Однако 20 процентов ищут парковку в 2-3 раза дольше: от 21 до 30 минут.

Читайте также: Парковка: хорошо стоим, но дорого

Вступать в спор за парковочное место в Москве доводилось 34 процентам опрошенных. Такой же показатель в Пекине. Чаще всего спорили из-за места парковки водители в Нью-Дели (58 процентов), Бангалоре (44 процента), Найроби (43 процента) и Милане (37 процентов).

Борьба за парковки в Москве уже давно приобрела характер перманентной битвы в советском стиле "за мир во всем мире". В начале сентября заммэра Москвы Петр Бирюков заявил, что за лето в столице было организовано 450 тысяч машиномест, из которых 430 тысяч — во дворах, 20 тысяч- на участках улично-дорожной сети у станций метро.

Очевидно, что ударным образом решалась отнюдь не самая главная проблема. Машиноместа во дворах были и так, только не были как таковые заявлены. А теперь те газоны, на которых бросали свои авто жители, забетонировали и расчертили. Что касается центра города, куда стекается на работу половина Москвы и Подмосковья, то проблема остается нерешенной.

Российский политический деятель, экс-депутат Мосгордумы Сергей Сергеевич Митрохин считает, что проблема тем не менее хоть и не решена, не является неразрешимой:

"Ничего неразрешимого нет. Нужно подземные парковки строить. В силу отсутствия места в самом центре это, пожалуй, единственный вариант. Но можно реализовывать и такой "разгрузочный" вариант, как перехватывающие парковкинаподступах к центру— к Третьему транспортному, к Садовому кольцу. Чтобы припарковавшись, люди дальше пересаживались на общественный транспорт. Правда, для этого нужно создавать условия для развития общественного транспорта. Нужно развивать велосипедное движение, любые способы передвижение, не связанные непосредственно с автомобилями".

Читайте также: Парковки: соблюдать нельзя нарушить

Из существующего дефицита мест извлекается прибыль. В марте нынешнего года столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры в результате проведения специального рейда по выявлению нелегальных парковок всего за неделю выявил более 100 незаконных платных стоянок.

Всего до конца 2011 года планируется организовать 500 тысяч машиномест, а до конца 2016 года — еще 1 миллион парковочных мест. Выдвигаются и достаточно экзотические способы решения проблемы парковок. В частности, предлагается парковать машины на воде на баржах, пришвартованных к берегу Москва-реки.

Конкурс на установку "водной" автостоянки в акватории Москвы-реки у Воробьевской набережной объявил департамент природопользования и охраны окружающей среды города, пишет "Российская газета". Вместимость круглогодичного плавучего паркинга составит от 100 до 120 автомобилей. Сергей Митрохин считает, что подобная инициатива очень правильная, так как нужно использовать все возможные средства, чтобы решить "парковочную проблему".

Недавно столичная администрация определилась с планами финансирования ремонта городских дворов и подъездов, а также организации дополнительных машиномест на дворовых территориях в будущем году. На решение этих задач будет выделено 20 миллиардов рублей. Как уточнил заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков, 17 миллиардов рублей будут выделены на благоустройство дворовых территорий и организацию парковок на них, а 3 миллиарда пойдет на ремонт подъездов.

В столице абсолютное большинство — 69 процентов опрошенных — не получали за год ни одной квитанции за нарушение правил размещения автомобилей. Аналогичная ситуация в Бангалоре (70 процентов опрошенных) и Париже (69 процентов). Те столичные водители, которых все же настигло наказание, получают ежегодно в среднем 8,5 штрафной квитанции за неправильную парковку.

Читайте также: Солдаты парковочных войн

Недавно пример борьбы с проблемой неправильной парковки показал мэр Вильнюса, переехавший автомобиль у обочины на БТР. За это креативный голова литовской столицы Артурас Зуокас был удостоен Шнобелевской премии, которая выдается за наиболее абсурдные открытия и достижения (номинация Премия мира).

Недостаток парковочных мест является одной из причин автомобильных пробок. Как утверждается в отчете IBM Global Parking Survey, свыше 30 процентов автомобильных заторов возникают из-за того, что автомобилисты тормозят трафик в поисках места стоянки.

Таким образом, дорожные проблемы столицы взаимно усугубляют друг друга. Число автомобилей в белокаменной превысило 4 миллиона единиц. По данным на начало октября, в Москве было зарегистрировано 4 миллиона 206 тысяч 693 автомобиля. Но по московским дорогам, понятное дело, ездят десятки тысяч единиц иногороднего транспорта. Так что объективные цифры еще больше.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Анатолий Мирановский
Анатолий Мирановский — журналист, обозреватель, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить