Суд постановил вернуть детей Ольге Слуцкер

Папа и мама играли в войнушку

Бывшие супруги Ольга и Владимир Слуцкер уже два года не могут поделить собственных детей. Недавно в этой мелодраматической истории произошел очередной эпизод: суд постановил вернуть детей, до этого проживавших вместе с отцом, под опеку матери. Почему-то кажется, что это еще далеко не конец. Если счастливый конец в этой истории вообще возможен.

Когда-то Ольга и Владимир по праву могли считаться образцово-показательной семьей. Он — успешный бизнесмен и политик, она — в прошлом известная спортсменка, в настоящем — владелица фитнес-империи. Но оказалось, что красивый фасад семейного благополучия давно уже был только видимостью и в какой-то момент рухнул. В прессе Ольга рассказала, что однажды охрана мужа попросту не пустила ее в дом, когда она возвращалась после работы. Женщине не дали ни забрать личные вещи, ни поговорить с детьми.

Ответная реакция супруга также не заставила себя ждать: Ольгу обвинили в том, что она плохая жена и мать. Давать оценки в таких ситуациях бесполезно: нужно оказаться в шкуре "героя" или "героини", чтобы понять и прочувствовать мотивы тех или иных поступков. Главным объектом семейных разборок, как это часто бывает, стали дети.

Мы уже писали о том, что российские суды, занимающиеся бракоразводными процессами, часто весьма беспощадны к отцам.

Читайте также: Отец не увидит "папиного" сына до 2023 года

По какому-то негласному правилу детей в большинстве случаев отдают матерям. Но и из этого правила бывают исключения, если отец обладает серьезными материальными ресурсами и связями в структурах власти. Миллиардер Рустам Тарико не только отсудил право опеки над детьми, но даже заставил через суд свою бывшую гражданскую жену платить ему алименты. Виктор Батурин, бывший муж продюсера Яны Рудковской, также первоначально смог убедить суд оставить детей ему.

Что тут играет решающую роль: положительный образ заботливых отцов или их возможности нанять лучших дорогих адвокатов, сказать трудно. Но в случае семьи Слуцкер, как говорится, нашла коса на камень. Ольга по праву считается одной из наиболее успешных российских бизнес-леди. Понятно, что без помощи мужа ей вряд ли удалось бы создать свою фитнесс-империю. Но также не вызывает сомнений, что не будь у нее самой лидерских качеств, она точно не смогла бы так долго продержаться во главе компании.

Любой предприниматель в нашей стране, создавший успешный бизнес — это, в первую очередь, боец, прошедший огонь и воду, иначе ему просто не выжить. Ольга Слуцкер, несомненно, относится к этой категории. А значит, у нее, в отличие от многих бывших жен богатых мужей, есть и деньги, и возможности бороться за своих детей. До последнего времени счет в этой борьбе был не в ее пользу.

Год назад суд постановил оставить детей отцу. До решения суда они также жили с ним в доме, куда Ольге теперь вход заказан. По ее словам, она полтора года не имела возможности не только видеть детей, но даже общаться с ними по телефону. Позднее по итогам очередного судебного заседания матери разрешили видеться с детьми в их доме в отсутствии отца. Но такое решение уже не устроило бывшего супруга. В ход пошли даже письма от депутатов Европарламента российскому президенту, требующих "перестать издеваться над детьми" и дать им спокойно жить с отцом.

Наконец, месяц назад еще один суд принимает решение забрать детей у отца и передать их матери. 8 июля судебные приставы должны будут осуществить эту весьма драматичную процедуру. Драматичную, поскольку дети заявляют, что не хотят жить с матерью и будут сбегать от нее к отцу.

Читайте также: Семейный кодекс: "любимых" — за решетку

Адвокаты отца и приглашенные им эксперты настаивают, что дети давно отвыкли от матери и переезд к ней нанесет им серьезную психологическую травму. Но разве почти двухлетний запрет на общение с матерью уже не нанес им психологическую травму? И можно ли быть уверенными, что в доме отца все это время дети не находились под давлением негативных отзывов о матери? А значит, их сегодняшнее нежелание жить с ней вполне объяснимо и вряд ли может считаться объективным.

Впрочем, победу Ольги в деле опеки над детьми вряд ли можно считать окончательной. Скорее всего, ее бывший муж не оставит попыток вернуть детей себе, а значит, процесс будет идти бесконечно — вплоть до их совершеннолетия. Невольно задумаешься: неужели вся эта война развязана исключительно из любви к детям, которые в угоду одному родителю вынуждены отказываться от второго? Похоже, здесь гораздо больше желания с помощью детей наказать своего бывшего партнера за мнимые или реальные прегрешения. А дети — всего лишь заложники этой ситуации.

В некоторых западных странах, если супруги не могут договориться между собой об опеке над детьми, а тем более, обвиняют друг друга, детей на время разборок передают нейтральной стороне — в детский дом, например, или в приемную семью. Это решение кажется жестоким, но, может, для некоторых родителей оно является единственным средством заставить их опомниться, остановиться и не вмешивать в свои битвы детей.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Светлана Сметанина
Светлана Сметанина — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить