Супруги благодарны судьбе... за кризис

"Потеря работы сделала нас счастливыми", — такое, казалось бы, вряд ли могут сказать те супружеские пары, которые в период финансового кризиса были по той или иной причине уволены и остались фактически без средств к существованию. Но американцы Дженис и Сэмюель Лозедо, сходившие к алтарю два года назад и до сих пор считающие себя молодоженами, уверены в том, что кризисный удар помог им реализовать себя.

Первым потрясением для семейного благополучия (и в равной степени для семейного бюджета) стало увольнение Сэмюеля, который в докризисные времена работал водителем грузовика. Оказавшись не просто без места, а даже и без перспективы на какую-то более-менее приемлемую вакансию, мужчина сначала отчаялся. Дженис попыталась его успокоить и в шутку предложила вспомнить юность — пойти на людную улицу в центр города и зарабатывать деньги музыкой. Будучи подростком, Сэмюель действительно очень неплохо играл на гитаре и даже состоял в самодеятельной тинейджерской рок-группе. Но одно дело рвать струны в гараже рядом с родительским домом, и совсем другое — вынести свой сомнительный талант на суд публики.

Разумеется, жертву безработицы одолевали сомнения. "Я никогда не выступал перед зрителями в количестве больше трех, — смеется Лозедо. — Мне нужно было переступить через свои комплексы, чтобы решиться выйти на улицу и начать играть. Не верилось, что кто-то станет платить за удовольствие послушать мое треньканье". Но когда американец наконец пересилил себя и отправился на заработки в качестве уличного музыканта, результат первого же дня поверг его в изумление.

Читайте также: Светская львица нашла себя на свалке

"Для гитаристов вообще-то стеснение и скованность — это смертный приговор карьере. А я вышел на свой дебютный "концерт" только что не дрожа от страха, едва гитару в руках держал. Но, как ни странно, адреналин подействовал на меня хорошо, и разыгрался я за считанные минуты", — вспоминает Сэмюель.

Прохожие останавливались, чтобы насладиться его игрой, пусть далекой от  профессионализма, но весьма и весьма впечатляющей для уровня уличного музыканта. От желающих бросить монетку-другую в коробку, которую мужчина поставил перед собой на тротуар, просто отбоя не было. Вечером Дженис, слушая рассказ мужа о первом "рабочем" дне, подумала, что он фантазирует или шутит, но полная денег коробка говорила сама за себя.

Фото: AP

"Чтобы он не почивал на лаврах, я его предупредила, что такой сумасшедший успех мог быть элементарным везением новичка, а в последующие дни денежный дождь иссякнет, — рассказывает женщина. — Но мои предостережения оказались напрасными. Я была не права. Сэмюель продолжал зарабатывать столько, что нам в принципе хватало на проживание". Супруги сами не верили свалившемуся на них счастью. Мужу играть на гитаре нравилось больше, чем водить грузовик. А жена втайне радовалась, что спутник жизни не пытается, как многие другие мужчины, сесть ей на шею, оправдываясь отсутствием вакансий.

Семейство Лозедо стало оазисом безмятежности в бушующем море кризиса. Так продолжалось до тех пор, пока Дженис не уволили из маркетингового центра, где она работала, да еще и без выплаты выходного пособия. Выйдя из офиса в середине дня, женщина была настолько растеряна, что пошла не домой, а на "концерт" к мужу. Выступление Сэмюеля как раз было в разгаре, его обступили слушатели, стеной отгородив музыканта от жены. Увидев озаренное счастьем лицо своего благоверного и реакцию публики на его мастерство, Дженис Лозедо на время забыла о своем увольнении.

Ранее мы писали: Бойскаут отдыхает — работа идет

Когда Сэмюель поднял глаза, то, увидев жену в толпе своих почитателей, сразу понял — случилась какая-то неприятность. По пути домой она рассказала о том, как ее вышвырнули с работы, и, устав сдерживаться, залилась слезами. Муж поставил на асфальт чехол с гитарой и обнял Дженис, утешая ее, но объятия не помогали ей успокоиться. "Хватит реветь! Я знаю, что делать", — прикрикнул на страдалицу мужчина. Та сквозь рыдания спросила с издевкой, уж не дуэтом ли петь он ее зовет. "Нет, петь у нас будешь ты одна", — сказал Сэмюель, напомнив своей второй половине, как в детские годы она была солисткой хора и собирала аншлаги на школьных концертах.

Миссис Лозедо не могла назвать эту идею бредовой или смешной, ведь она сама еще совсем недавно убеждала мужа поверить в свои силы и стать уличным музыкантом. "Я подумала, что попробую, ведь терять мне было нечего, — вспоминает она. — Рассчитывать на успех то ли боялась, то ли стеснялась. Но отказываться от предложения Сэмюеля не могла, он бы воспринял это как предательство и лицемерие". Так и начался их творческий путь, который сейчас они уже не променяют ни на какую офисную работу.

Группа "Mo'Beat Blues" — именно так сейчас называют свой музыкальный дуэт супруги Лозедо — регулярно выступает в барах и частных санаториях Иллинойса и Индианы, играя блюз и разные композиции по заказу аудитории. Совмещать семейную жизнь с карьерой американцам оказалось проще простого: они разъезжают по штатам на собственном автомобиле и останавливаются в  мотелях, снимая один номер на двоих, а при хорошей погоде вообще ночуют под открытым небом.

Фото: AP

Дженис взяла на себя роль не только вокалистки, но и менеджера группы: она созванивается с хозяевами заведений, в которых считает возможным дать концерт, и договаривается о встрече, а потом — уже вместе с мужем — приезжает на место и решает конкретные вопросы. Она же занимается рекламой, заказывает недорогие афиши и заботится о сценических костюмах, каковые у них с Сэмюелем на самом деле мало отличаются от повседневной одежды, только чуть более броские. Дебет с кредитом супруги Лозедо сводят вместе — не потому, что не доверяют друг другу, а ради удовольствия всякий раз осознавать, насколько прибыльной оказалась для них эта "безработица".

Мистер Лозадо утверждает, что идея создать семейную группу одолевала его едва ли не с детства. Он рос, наблюдая за тем, как его родители вместе ездят на концерты, но, в отличие от Дженис, мать Сэмюеля не выступала сама, а просто наблюдала за мужем из первого ряда. "Она хотела все время быть рядом с ним, поэтому мы ходили не только на концерты, но и на репетиции", — вспоминает американец, отец которого много лет посвятил пуэрториканской сальсе.

Читайте по теме: Пышнотелая красотка зарабатывает… обжорством

Сейчас семейный блюз-бэнд настолько счастлив, что вообще не планирует возвращаться к прежней жизни, если обстоятельства не заставят. "Конечно, если бы год назад кто-то сказал нам, что мы станем музыкальной группой, я бы над ним посмеялась, — признается Дженис. — Люди никогда не начинают заниматься творчеством просто так, нужен мощный импульс или повод. Для нас таким импульсом стали кризис и потеря работы. И, конечно, грех говорить, что мы благодарны судьбе за этот удар. Но теперь, даже если у нас появится возможность вернуться на такую работу, как раньше, мы ею, скорее всего, не воспользуемся".

Самые свежие новости читайте на главной странице

Автор Наталья Синица
Наталья Синица — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить