Застенчивость сделала из женщины... воина

Для Элисон Берг каждый день — это битва. Сегодня битва на мечах, завтра — уличная драка, и всякий раз ей необходимо удостовериться в том, что никто из участников сражений не пострадает. Эта женщина — представительница профессии, которую во всем мире принято считать сугубо мужской.

Элисон режиссирует боевые сцены для съемки фильмов и консультирует киношников относительно правдоподобия отдельных эпизодов, связанных с драками.

Ее по праву можно считать экспертом во многих видах боевых искусств, включая сражения на мечах и фехтование. Хрупкая дама небольшого роста постоянно следит за собой, чтобы поддерживать мышцы в тонусе, иначе она не сможет продемонстрировать ученикам ни одного трюка. Ее ценят, любят и, конечно, ей немало платят. Трудно представить, что всего этого Элисон добилась, пытаясь… побороть стеснительность.

"Я была единственной девочкой на улице в деревне, где выросла. Играть мне приходилось с мальчишками, и игры были соответствующие. Мы выдумывали разные сценарии, про войну и про супергероев. Я научилась драться еще до того, как пошла в школу, — вспоминает шотландка. — Но потом, когда наша семья переехала в город, все изменилось. Со мной учились девочки, которыми я восхищалась. Они были изящными, красиво одетыми, ухоженными и воспитанными. Я по сравнению с ними смотрелась дикаркой, и парни не обращали на меня никакого внимания. Оказаться в такой ситуации было бы тяжело даже для взрослого человека, что уж говорить о ребенке. Я замкнулась, утратила веру в себя, стала неразговорчивой и чрезмерно застенчивой".

Все переменилось, когда на уроке физкультуры она не выдержала насмешек своих одноклассниц и набросилась на обидчиц с кулаками. "Они дразнили меня, потому что у меня были грубые манеры. Я долго терпела, но в один прекрасный момент поняла, что если сейчас не дам сдачи, то окончательно утрачу самоуважение", — вспоминает Элисон. По случайности устроенную ею потасовку увидел проходивший мимо спортивной площадки руководитель школьного драматического кружка. Наблюдая за тем, как физрук разнимает сцепившихся учениц, он отметил сочетание скрытой женственности и мальчишеских ухваток в облике зачинщицы.

Читайте также: Каких мужчин предпочитают женщины?

Фото: AP

На следующий день Элисон получила приглашение стать актрисой — конечно, в масштабах школьной сцены. В своих мечтах она сразу же вознеслась на Голливудские холмы, где ей под аплодисменты многотысячного зала вручили золотую статуэтку "Оскара". Реальность, разумеется, оказалась куда более прозаичной. Хотя способностей у Элисон было предостаточно, реализовать их в малобюджетных школьных постановках не удавалось. Да и актрисой быть ей не слишком нравилось. Ее звездным часом в драмкружке стал спектакль, для которого она лично срежиссировала сцену драки. И глядя на свое творение из зала, школьница поняла, что это и есть ее призвание.

Мало кто знает, но для того, чтобы заниматься режиссурой батальных сцен, необходимо не просто уметь драться самому и разбираться в оружии. Надо получить специальное образование и заручиться рекомендациями. Элисон обратилась в Ассоциацию актеров Великобритании, чтобы получить список наиболее престижных консультантов по боевым искусствам. И отправилась покорять каждого из них в отдельности. На занятия у мэтров, обучение в мастер-классах и курсы медицинской помощи у девушки ушло целых восемь лет, но она не жалеет об этом времени.

"Конечно, я училась дольше, чем если бы поступила в университет, но мою специальность трудно сравнивать с прочими, — объясняет Элисон Берг. — Среди моих коллег практически нет женщин, поэтому мне постоянно приходилось отстаивать свой статус в жесткой конкуренции с мужчинами. И до сих пор случаются конфликты, но я уже научилась выходить из них победительницей".

Когда ее принимали в ассоциацию режиссеров боевых сцен, которая составляет список профессионалов для кинопродюсеров, Элисон пришлось потрудиться, чтобы доказать свою состоятельность. Она столкнулась с банальным предубеждением: входившие в комиссию эксперты сомневались в том, что женщина справится с такой традиционно мужской работой. "К счастью, у меня хватило духу не стушеваться и показать все, на что я способна. Этого оказалось более чем достаточно", — рассказывает шотландка.

Но попадание в официальный список профессионалов еще не означало, что проблемы закончились. Элисон Берг сталкивается с ними каждый свой рабочий день. "Большинство актеров, которых я консультирую и учу драться, подсознательно ожидают, что с ними будет работать мужчина. Отдаться в женские руки и повиноваться даме для некоторых равноценно унижению. Приходится идти на конфликт, но, как ни странно, для меня подобные столкновения ни разу не обернулись потерей контракта. В большинстве случаев демонстрация силы, в том числе и психологическая, оказывает волшебное воздействие. Постепенно мои "клиенты" перестают видеть во мне женщину, и все вновь идет своим чередом", — объясняет эксперт по боевым искусствам.

Фото: AP

Однажды, еще в самом начале карьеры, ей довелось ставить сцену сражения на мечах к спектаклю "Макбет" в одном из эдинбургских театров. "У этих мужчин-актеров были такие лица, словно я — таракан, выползший на сцену по недосмотру уборщицы и пытающийся учить их жизни. Я предложила любому, кто пожелает, сразиться со мной по-настоящему. И внимательно так на них посмотрела. Никто не решился, и я поняла, что одержала первую серьезную победу, — вспоминает Элисон. — Порой бывает достаточно сделать несколько выпадов, пару движений, чтобы люди поняли, что имеют дело с профессионалом".

Ранее мы писали: Лесная "терапия" избавит от комплекса подкаблучника

Особенно ей нравится работать консультантом. Она придумывает, как сделать некоторые эпизоды того или иного фильма более правдоподобными, поскольку сценаристы далеко не всегда преуспевают в подобных вопросах. Элисон, прекрасно разбираясь в оружии и боевых приемах, советует, какой способ убийства лучше выбрать в конкретном случае, какой нож "вложить" в руки персонажа или куда герой должен ударить противника, чтобы тот упал замертво. "Как бы дико это ни звучало, все боевые искусства, тем более связанные с использованием оружия, ориентированы на убийство соперника, — говорит эксперт. — И наивно было бы ставить боевые сцены, не ориентируясь на реальность. А она жестока".

Проецируя суровую действительность на свою работу, Элисон старается не делать наоборот. Только один раз, несколько лет назад, она применила свои навыки к пьяному хулигану, который напал на ее спутника в ночном клубе. "Я ударила его кулаком в солнечное сплетение, и он упал, как мешок с картошкой. Вот и все", — рассказывает женщина.

Самые свежие новости читайте на главной странице

Автор Наталья Синица
Наталья Синица — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить