Суррогатная мать превратила жизнь супругов в кошмар

Много лет Эми и Скотт пытались стать родителями. Безуспешно перепробовав всё, что только можно, они начали искать суррогатную мать - женщину, которая согласится выносить им ребенка. В интернете они нашли Шейли - мать четверых детей, желающую "помочь бездетной паре". Эми увидела в ней ответ на свои молитвы, а вот Скотт сомневался. И, как оказалось, не зря.

...Глядя, как стрелки часов приближаются к четырем пополудни, Эми Кехо ощущала прилив паники — такой, какого ей не доводилось испытывать за всю свою жизнь. Она знала, что через считанные минуты ей придется расстаться с близнецами Итаном и Бриджит, которых она искренне считала своими собственными детьми. Тем утром 41-летняя Эми и ее 40-летний муж Скотт вернулись из мичиганского суда, где их известили о том, что Шелли Бейкер — суррогатная мать, услугами которой они воспользовались, — месяц спустя после родов передумала и собирается забрать детей назад.

"Я рыдала весь день. Когда мы пришли из суда, все друзья и родственники встречали нас дома. Они еще ничего не знали. А нам со Скоттом не хотелось никого видеть. Нашим единственным желанием было взять Бриджит и Итана, запереться в комнате и сидеть там до скончания века, — говорит Эми. — Так мы и сделали. Следующие шесть часов мы не выпускали близнецов из рук. И плакали, плакали не переставая. Это было ужасно".

Потом Шелли Бейкер приехала к ним домой вместе с сотрудником полиции, который должен был засвидетельствовать факт передачи детей. "Скотт сказал мне, что я должна отдать их, раз это необходимо. Но я объясняла ему, что не могу вот так взять и расстаться с ними. Не могу отдать младенцев, которые уже стали моими. Тогда он решил сделать это сам. Я целовала их и обнимала, понимая, что расстаюсь с малышами навсегда", — вспоминает Эми. Потом она сказала Шелли Бейкер: "Пожалуйста, дайте нам возможность когда-нибудь увидеть их снова". Та повернулась и ушла.

Если четыре с половиной недели, которые Эми провела с детьми, она считает лучшей порой в своей жизни, то последующие месяцы она провела в аду. Каждый день начинался истерикой и ею же заканчивался. Самой мучительной была мысль о том, что кроме нее в произошедшем винить некого.

Фото: AP

Казалось бы, когда муж и жена хотят, но не могут иметь детей, ничто не должно помешать им найти суррогатную мать и воспользоваться ее услугами. Главное — оформить все по закону и не пытаться ускорить или упростить процесс с помощью взяток. Супруги Кехо так и сделали, однако при заполнении анкеты Эми утаила кое-что о себе. Она не стала упоминать о том, что несколько лет назад была дважды арестована — за употребление наркотиков и вождение в нетрезвом виде. И умолчала о своих ежемесячных визитах к психиатру из-за невроза. Женщина искренне верила, что чиновники не станут слишком придирчиво проверять документы. Но ее надежды оказались напрасными.

Читайте также: Пять фунтов за… семейное счастье.

Когда правда выплыла наружу, Шелли Бейкер заявила, что ее дети не должны жить с приемной матерью, ранее употреблявшей наркотики, а ныне посещающей психиатра. Она отправилась в суд и потребовала аннулировать сделку о суррогатном материнстве из-за обмана одной из сторон. Эми и Скотт сначала собирались бороться за близнецов, но вскоре поняли, что это будет дорогой процесс, а с деньгами у них было туговато. Кроме того, адвокат объяснил им, что шансы на победу ничтожно малы.

Для Эми ударом стала и потеря Итана и Бриджит, которых она уже полюбила как родных, и осознание факта, что у нее никогда не будет детей. После такого скандала ни найти новую суррогатную мать, ни подать заявление на усыновление просто невозможно. Забеременеть и родить самостоятельно женщина даже не надеется, ведь она пыталась сделать это последние десять с лишним лет — и все безуспешно.

"Мы начали подумывать о ребенке практически сразу же после свадьбы. Скотт очень любит детей, и я тоже, поэтому мы отчаянно хотели стать родителями, — рассказывает Эми. — Сначала, конечно, рассчитывали, что я сама забеременею и рожу. Но ничего не получалось. Тогда решили попробовать искусственное оплодотворение. Ребенок стал нашей навязчивой идеей, ее надо было осуществить".

Пять попыток искусственного оплодотворения закончились провалом, шестая — внематочной беременностью, седьмая — выкидышем. "Всякий раз, когда я терпела неудачу, во мне что-то умирало. Много недель подряд я плакала не переставая, не смыкала глаз по ночам — до тех пор, пока не находила в себе силы начать все заново, — признается Эми. — Я убеждала себя в том, что очередная попытка может оказаться удачной, поэтому беременела еще трижды. Но мне не везло. С каждым разом мое здоровье становилось все слабее, шансы на успех уменьшались".

Тем не менее они со Скоттом твердо знали, что хотят иметь детей во что бы то ни стало. После многолетних мучений они, наконец, решили найти суррогатную мать и воспользоваться ее услугами. Через интернет супруги связались с потенциальным донором спермы и принялись искать женщину, которая согласилась бы выносить для них ребенка. "Мы специально делали все по закону. Наняли посредника, который должен был оформить документы с указанием всех имен — и донора, и суррогатной матери. Нам хотелось, чтобы результат был гарантирован", — объясняет Эми.

Фото: AP
Женщину по имени Шелли Бейкер из Детройта они также отыскали в интернете. К тому времени она уже была матерью четырех здоровых детей: двоих от первого брака, двоих — от второго. К тому же Шелли уже выносила двух младенцев для супружеской пары, с которой была хорошо знакома. В Сети она разместила объявление о том, что готова родить ребенка для бездетной христианской семьи. У нее уже была оформлена медицинская страховка, а от "клиентов" она намеревалась получить деньги на все остальные расходы. Прочитав объявление, Эми решила, что это — ответ на ее молитвы. Скотту Шелли почему-то не понравилась, но он решил уступить жене.

Ранее мы писали: Семейный "спецназ" — вооружен и готов ко всему

Они встретились все втроем и договорились о сделке. Был подписан контракт, который супруги Кехо на радостях не удосужились показать своему адвокату. Эта оплошность впоследствии дорого им обошлась. Специалист по искусственному оплодотворению объяснил им, что, согласно законам Мичигана о суррогатном материнстве, биологическая мать имеет приоритетные права на детей. Но ни Скотт, ни тем более Эми и предположить не могли, что Шелли может потребовать "их" ребенка себе — у нее ведь своих четверо!

Сейчас Эми признает, что тогда была слишком увлечена мыслью о предстоящем материнстве и не обращала внимания на мелочи, казавшиеся ей несущественными. "Скотту сразу не понравилась Шелли, он говорил мне, что ей нельзя доверять. Таково было его первое впечатление, но я сказала, что он просто переживает. Я заставила его поверить в то, что все будет отлично", — сокрушается женщина. Исходя из своего горького опыта, она больше всего боялась неудачного исхода беременности и совершенно не думала о других возможных проблемах.

Опасения оказались напрасными: Шелли произвела на свет здоровых близнецов, мальчика и девочку. Шесть дней спустя они, нареченные Итаном и Бриджит, воссоединились со своими новыми родителями. "Я в жизни не была так счастлива. Это была сбывшаяся мечта, чудо из чудес. Мы со Скоттом не могли наглядеться на них", — вспоминает Эми.

Но прошло совсем немного времени, и их поверенный принес страшную весть: Шелли собирается аннулировать контракт, и уже через две недели детей придется вернуть. Суррогатная мать все время после родов посвятила расследованию — и отыскала причину для того, чтобы забрать близнецов себе. "Я и не знала, что рожаю детей для психически нестабильной женщины, которая в прошлом привлекалась к уголовной ответственности", — рассказала Бейкер в интервью местной газете. Супруги Кехо были опозорены, их история стала достоянием общественности.

Фото: AP

Законы Мичигана, касающиеся суррогатного материнства, крайне туманны. Этот штат — один из пяти  в США, где контракты о вынашивании ребенка не имеют законной силы, поскольку матерью считается женщина, выносившая и родившая ребенка. Донор спермы или яйцеклетки может претендовать на отцовство или материнство, но решающее слово не за ним.

Шелли заявила суду, что не имела понятия о "криминальном прошлом" Эми, равно как и о ее визитах к психиатру. Сама миссис Кехо утверждает обратное: по ее словам, суррогатная мать прекрасно обо всем знала. Более того, между ними якобы была беседа на эту тему, в которой Шелли заявила, что Эми будет хорошей матерью. Но такие разговоры для суда никакой роли не сыграли. И, хотя два эксперта социальной службы на слушании заявили о том, что дети привыкли к новым родителям и находятся в хорошем состоянии, близнецов вернули их биологической матери.

У Эми и Скотта в резерве есть еще девять эмбрионов, которые хранятся в клинике, специализирующейся на искусственном оплодотворении. Вероятность успешного исхода крайне мала, но они все равно собираются совершать все новые и новые попытки. К услугам суррогатных матерей Эми больше прибегать не будет. "Если уж мне не суждено иметь детей, значит, я умру бездетной, — говорит она. — Но еще одной такой пытки просто не выдержу. Любая нормальная женщина сошла бы с ума, расставаясь с детьми, которых уже считала своими".

Самые свежие новости читайте на главной странице.

Автор Наталья Синица
Наталья Синица — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить