За что боссы не любят молодых мам

198781.jpegРедактор британского журнала Vogue Александра Шульман, мать 14-летнего сына, делится своими соображениями на тему того, почему армия безработных состоит почти из одних только молодых мам.

"На прошлой неделе у меня выдалась пара выходных. Полдня я провела с сыном, а вторую половину - бродя по окрестностям в поисках продуктов для блюда, которое я запланировала на ужин.

На улице я обратила внимание на необычайную тишину. За исключением пары благообразных старичков и стайки подростков, кругом были только девушки с детскими колясками.

Сразу же вспомнились мои ощущения во время декретного отпуска - я заранее сожалела о том времени, которое буду вынуждена провести дома. Именно тогда я поняла, насколько я ценю опыт и доход, которые мне приносит моя работа.

Решить конфликт между материнством и карьерой, похоже, невозможно. В глазах работодателей женщина с ребенком - это самый чудовищный сотрудник, которого только можно пожелать: вечно уставший и не способный преодолеть хотя бы одну ступеньку карьерной лестницы.

Мне понятно желание женщин отказаться от работы и посвятить себя семье, однако я точно так же разделяю точку зрения тех, кто, родив, не хочет болтаться за бортом в море безработных. Кого я не понимаю - так это девушек, сознательно принижающих свои достоинства и профессиональные способности.

В команде Vogue сейчас 90 процентов девушек, 98 процентов из которых, в свою очередь, находятся в детородном возрасте. На перекурах они только и говорят, что о детях, возможности поднять их на ноги, вопросах контрацепции и различных детских проблемах. Те же разговоры я слышала в 1995 году, когда была беременна Сэмом.

Я выпала из редакционной жизни на 18 недель, и поэтому немного испугалась, когда мой босс позвонил мне и попросил приехать - он-де хотел лично узнать, как мои дела.

Я запаниковала. Смогу ли я делать тоже, что и раньше, ждут ли меня и что будет, если меня не возьмут обратно - вот о чем я думала, пока собиралась и ехала на встречу.

Читайте: Россиянки уходят в декрет, чтобы не встать на биржу труда

По закону я могла еще некоторое время не выходить на работу, однако я не видела смысла затягивать свой отпуск - в наше время это непозволительная роскошь.

Моя мама, в 1950-60-х годах также работавшая журналистом, в свое время поступила еще радикальнее - она взяла всего две недели отпуска и убедила своих работодателей, что беременность - нечто вроде гриппа: временное неудобство, которое не обсуждают с коллегами.

Сегодня же большинство молодых мам используют свой законный отпуск на полную катушку. Продолжая числиться на работе, они отгуливают оплачиваемые 39 недель, однако к работе приступают только спустя год.

Как правило, те, кто не брал отпуск, а увольнялся, уже не хотят заниматься тем же, что и раньше, подыскивая себе новую работу. Они думают только о том, как заработать приличную сумму денег, при этом не сильно отвлекаясь от ребенка.

Их запросы мне кажутся нереальными: четыре рабочих дня в неделю, скользящий график и гарантия того, что они снова смогут взять годичный отпуск на рождение второго ребенка.

Те же, кто добился немалых успехов на своей должности, сто раз подумают, прежде чем отрываться надолго от работы. Одна моя подруга сформулировала, почему так происходит, в нескольких словах: "Пока тебя нет, на твое место возьмут кого-нибудь помоложе. К тому же им можно меньше платить", - шепотом добавила она.

Мой личный опыт, как я заметила, отличается от историй большинства женщин. Я не могла даже заикнуться о сокращенной рабочей неделе - нет, я отрабатывала пятидневку от звонка до звонка. Мы с мужем развелись, и чтобы содержать детей, я должна была работать, работать и еще раз работать.

Конечно, одна бы я не справилась - мне пришлось нанять няню, которая жила с нами, поскольку так ее услуги обходились на порядок дешевле. Многие не могут себе этого позволить, потому что работают по сокращенному графику.

В результате дети все равно недополучают внимания, потому что их мама все же ходит в контору, но получает так мало, что на няню денег уже не хватает. А рабочий процесс страдает, потому что мысли матери заняты ребенком, но никак не ее должностными обязанностями.

Конечно же, я за то, чтобы работодатели шли навстречу матерям, однако и они должны поумерить свои аппетиты и относиться к своей работе более ответственно, не думая лишь о деньгах и ни о чем кроме. Подумайте - каково приходится боссу, если женщина работает в общей сложности только девять-десять месяцев из трех лет?

Я очень надеюсь, что когда-нибудь мы придем к такому решению, чтобы были довольны обе стороны, правда, у меня нет уверенности, что я когда-нибудь доживу до этого".

Самые важные новости дня читайте на главной странице

Автор Наталья Синица
Наталья Синица — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить