Четыре кошки спасли хозяев от гибели в огне

"В популярных телевикторинах, - рассказывает британка Флик Эверетт, - часто задают вопрос: что бы вы спасли в первую очередь в случае пожара? Раньше я думала, что в моем случае это будут подарки дорогих мне людей, детские фотографии, обручальное кольцо... Но сейчас я твердо знаю: когда по дому стелется дым, и вы понимаете, что, возможно, жить вам осталось всего минуту, единственное, о чем стоит беспокоиться - это о себе.

Все случилось из-за множества мелочей, совпадение которых и привело к несчастью. К сожалению, большинство трагедий происходит именно по этой причине. В ночь накануне пожара я проснулась из-за сигнала датчика задымления. Очевидно, он был неисправен, и я подумала, что надо бы его заменить.

К утру, разумеется, я об этом забыла: в этот день к нам должны были прийти гости, и я мысленно была уже на кухне. Весь день я готовилась, однако к восьми вечера стол еще не был накрыт. У нас даже не было свечей для создания уютной атмосферы. Муж слетал в магазин и принес три толстые свечи, которые мы установили в настенный подсвечник. Через несколько минут приехали наши друзья, семейная пара, которую мы знали уже много лет. Гостевой вечер затянулся заполночь, и к часу ночи я уже спала на ходу.

Читайте также: Кошки диктуют свою волю человеку

Мой муж Саймон, увидев, что я прикорнула на диване в гостиной, не стал меня будить: он отправился в спальню, предварительно заперев кошек на кухне и убедившись, что свечи не горят. Увы, то, что одна из свечей, еще тлеющая, упала в стопку белья, которое я собиралась погладить, он не заметил. В 2:30 Саймон еще не спал - он задремал, и лишь багодаря этому услышал, как четверо наших кошек царапаются в дверь кухни и громко мяукают. Спустившись вниз, он открыл кухонную дверь - и в ужасе отскочил: навстречу ему вырвались клубы черного дыма. "Дом горит!" - с этими словами он ворвался ко мне в гостиную.

Спросонья я еле поняла, что случилось. Следующая оплошность, допущенная накануне, едва не стоила нам жизни: ключи от двери, которые мы обычно кладем в прихожей, на сей раз Саймон сунул в карман джинсов, которые были наверху, в спальне. Я прокричала, чтобы он вызвал пожарных, и муж побежал наверх за телефоном. Однако лестница была уже вся в огне. Мы начали судорожно искать выход. Выйти через дверь не могли, а окна были либо слишком маленькими, либо находились чересчур высоко. В конце концов, я нашла подходящее окно и вылезла через него на крышу, пока муж, каким-то образом добравшийся до телефона, вызывал пожарных. Я была в том, в чем и уснула - в трусиках и топе.

Саймон же не вылез вслед за мной, а побежал за одеждой, чтобы к приезду бригады быть в брюках. Я крикнула ему, чтобы он быстрее бежал ко мне, однако он замешкался - и вот черный дым лишил его возможности ориентироваться. Не помню, о чем я тогда думала, но точно знаю, что сказала: "Ты не умрешь!".

Каким-то чудом Саймону удалось выбраться. Позже он признался мне, что в какой-то момент был совершенно уверен в том, что погибнет. К счастью, наши дети, 17-летний Волфи и 20-летняя Симона, жили отдельно. Сигнал пожарной сирены показался мне самым приятным звуком на свете. Позже выяснилось, что с того момента, как я выскочила в окно, до приезда пожарных прошло всего семь минут, но мне они показались вечностью. Помню, сначала я увидела лестницу, а затем и пожарного, который схватил меня и сказал: "Все в порядке, дорогая".

Читайте также: Люди заводят собак, а кошки - людей

Он спустил меня вниз, а кто-то из его коллег укутал в куртку - на дворе стоял ноябрь. Мне дали телефон, и я сразу же позвонила маме. Позже она дала мне прослушать мое сообщение на автооответчике: "Мам, это я. У нас все хорошо, только случился небольшой пожар".

Врачи доставили нас в больницу. Мы держались за руки и старались не говорить о наших кошках - нас мучило страшное чувство вины перед ними. Втайне мы были уверены, что им не удалось спастись - кошачья дверка была закрыта на ночь, а другие пути к спасению они вряд ли нашли бы. О том, что мы лишились чего-то еще, мы даже не задумывались. Ничто не имело значения, кроме того, что мы все-таки остались живы. Конечно, мне было жаль того, что окружало меня с самого детства, но это же такие мелочи! Домой мы вернулись на следующий день, боясь увидеть обгоревшие тела наших мурлык.

Однако, к нашему удивлению, все четверо сидели на улице перед пепелищем и невозмутиво умывались. Они напоминали огромные клочья сажи, но были невредимы. А вот дом было уже не узнать. Все покрылось толстым слоем черной копоти, а ужасный запах дыма, казалось, пропитал каждый уголок.

Я расплакалась: видеть все это было невыносимо. Пока что мы живем у моих родителей, домой мы сможем вернуться только через три недели. Нам предстоит решить, что делать с нашим жилищем. Друзья помогают нам, как могут - один из них даже купил мне новое пальто,потому что от старого пахло, как из преисподней. Как ни странно, я уже не плачу по сгоревшим вещам. В те несколько минут, стоя на круше в ожидании пожарных, я поняла: самое ценное - это члены семьи и домашние животные. А с нами все хорошо".

Автор Наталья Синица
Наталья Синица — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру
Темы жилье
Обсудить