Рай в шалаше с милым... слоном

198412.jpegКэтрин Коннор была одной из тех, кого можно назвать прожженной карьеристкой. "Была" - потому что сегодня она довольствуется парой дешевых шлепанцев, а ее уход за собой сводится к умыванию ледяной водой из шланга. Дизайнерские туфли и косметика по сто долларов за баночку остались в прошлом: Кэтрин теперь обитает в джунглях. Со слонами. 

Сама она уже и не представляет, как можно жить по-другому: "Не так давно я нашла старую фотографию, на которой была запечатлена знакомая мне девушка. Над ее прической явно поколдовал стилист, макияж безупречен, одежда - от известных дизайнеров. Через несколько секунд я вдруг поняла, что это я сама - только семь лет назад.

Было время, когда все деньги я спускала на дорогущие шмотки - нужно было выглядеть "на уровне". Даже за хлебом я могла выйти только при полном параде. А сейчас я круглый год хожу без грамма косметики, и мне это страшно нравится.

Я работала, как вол. Неудивительно, что в один прекрасный день мне все надоело и я захотела отдохнуть. Я купила тур по Сингапуру, Гонконгу, Малайзии, Таиланду и Австралии. Чтобы оплатить путешествие, мне пришлось продать свой дом, но я не унывала: со своей работой я бы быстро скопила себе на новое жилье.

Читайте также: Теща женила зятя на сироте

И вот я в Таиланде. В первый же день нас повели на экскурсию в Центр защиты слонов, которых я любила с самого детства. В одном из загонов я увидела малыша, который сразу же подбежал ко мне, поднял хобот и подул мне в лицо. И в этот момент моя жизнь изменилась.

Когда слоненок начал жевать мои шнурки, я расплакалась от умиления. Решение уже было принято: я должна остаться здесь и ухаживать за ним. Мне не знакомо такое чувство, как любовь с первого взгляда, но, похоже, это была именно она.

В гостиницу я уже не вернулась, а пошла прямиком к хозяину Центра и попросила разрешения остаться на несколько недель в качестве волонтера. Мне было совершенно наплевать, что подумают остальные.198413.jpeg

Владелец был в шоке: иностранные туристы никогда не обращались к нему с такими просьбами. На мое счастье, он согласился.

В тот же вечер я пошла пообедать со своей матерью, которая специально прилетела ко мне, чтобы мы могли какое-то время провести вместе. Тогда я и объявила ей, что решила остаться и работать со слонами. Мама была в ужасе, когда узнала, что спать мне приходится на полу деревянной хижины в богом забытых тайских джунглях - ну и что? Зато рядом со мной существо, которое я  люблю больше всех на свете. В конце концов, она решила, что это просто блажь и я в итоге все равно вернусь домой.

Может быть, так бы и произошло, если бы не случай. Владелец слоненка заявил мне, что намерен продать его организаторам шоу для туристов. Я не могла представить, что моему малышу Бун Лоту придется наряжаться в какие-то тряпки, ездить на велосипеде и делать опасные трюки. К тому же я знала, как грубо обращаются со слонами дрессировщики.

И я подумала, что  просто обязана выкупить его. Поймав автобус, я отправилась на поиски интернет-кафе. Там я связалась с родственниками и друзьями, попросив их помочь собрать мне деньги. Моя миссия завершилась удачно: я набрала 3,5 тысячи фунтов и стала полноправной владелицей Бун Лота.

Конечно же, я скучала по своим близким, но я была совсем не одинока. Даже скудная диета, состоявшая всего из двух мисок риса в день, не смогла помешать моему счастью. Уход за слонами показался мне гораздо более приятным занятием, чем карьерная гонка.

Мы с Бун Лотом многое пережили вместе. Как-то раз я нашла его беспомощно лежащим на склоне холма - видимо, он оступился, поднимаясь, упал и повредил себе ногу. Сотрудники Центра стояли рядом, качали головами и говорили, что он не выживет. Я наорала на них, погрузила, с их помощью, конечно, слоненка в машину и понеслась искать рентген.

Прибыв в лечебницу, мы несколько часов ждали ветеринара. Бун Лот перепугался и все время жался ко мне, как бы прося защиты. Никогда не забуду выражение его глаз - в них была паника. Ветеринар сказал, что у него парализованы ноги - при падении он повредил какой-то важный нерв.

В ту ночь я осталась спать с ним - натаскала себе сена, обняла малыша и пообещала, что сделаю все для его выздоровления. Кажется, он меня понял. В загоне, кроме меня, был еще один человек - Энон, как он представился. Его подопечные пострадали от лесных пожаров, и он, так же, как и я, не отходил от "пациентов" ни на минуту.

198414.jpegЭнон никогда не выезжал за пределы своей деревни. Когда ему было 16 лет, его отец умер, и мальчику пришлось заботиться о семье. К счастью, они владели небольшим стадом слонов, что позволило им не умереть с голода -  Энон со своей "командой" часто подряжался работать на погрузке различных товаров. Времени на отдых у него не было - так же, как и мобильника, и любовных увлечений.

Мы были одного возраста, но мне он показался мудрее, чем многие мои ровесники, оставшиеся в Британии. Подружились мы довольно быстро, и я боялась того момента, когда он скажет, что ему пора возвращаться домой - работа в Центре для него была временной.

На следующее утро после того, как Бун Лот получил травму, я отлучилась ненадолго, чтобы умыться, а когда вернулась, увидела, что слоненок лежит на полу и бьется в агонии, а кожу пропорола сломанная при падении кость. Через день он умер - травма оказалась слишком серьезной. Ему было всего два года и семь месяцев.

Это случилось в июле 2004 года. Совершенно раздавленная, я вернулась в Британию. Родители ужаснулись, увидев вместо меня ходячий скелет. А я не могла найти себе места. В конце концов, я разыскала номер единственного телефона в деревне Энона и позвонила туда. К тому времени я уже неплохо говорила по-тайски, но мне все равно пришлось повторить его имя несколько раз, прежде чем на другом конце провода меня поняли.

Читайте также: Женщина моей мечты оказалась... мужчиной

Наконец-то он подошел к телефону. Я сказала ему, что хочу вернуться, а он сделал мне потрясающее предложение - он сказал, что вместе мы могли бы открыть приют для слонов. В моей жизни снова появилась цель.

Я стала собирать деньги. Все свои дизайнерские наряды я продавала практически за бесценок - лишь бы быстрее выручить за них хоть что-нибудь.

В 2006 году я вернулась в Таиланд. Энон нашел участок для строительства приюта, и уже через месяц там жили четыре слона. Мои дни пролетали в заботе о них - все наши постояльцы в свое время пострадали от жестокости прежних владельцев. В один из таких обычных дней Энон и признался мне в любви.198415.jpeg

Я ждала этого и давно бы сама сделала первый шаг, но не хотела подвергать риску нашу дружбу. Теперь все стало намного проще, и уже через месяц мы поженились. Вместо традиционного белого платья я надела самое простое из тех, что у меня были, а волосы украсила веточкой жасмина.

Мои родители приняли Энона очень хорошо, а в нашей дочери Хоуп они и вовсе души не чают. Как только она подросла, то стала при первой же возможности бегать к слонам. Они относятся к ней так же, как и к своим детям - играют с ней хоботом и поднимают, если она вдруг упадет.   

Иногда, когда мне не спится, я лежу и думаю, как бы потекла моя жизнь, если бы не первая поездка в Таиланд. Я наверняка была бы финансово независимой дамочкой, имела мужа-менеджера, крутую машину и игрушки самых последних моделей для своей крошки.

А теперь у меня есть только муж - деревенский парень, который зарабатывает на жизнь ловлей рыбы, а у нашей дочери нет других "игрушек", кроме слонов. Несмотря на это, я чувствую себя самой богатой и свободной на свете. Я живу, как в раю. О лучшей судьбе я и мечтать не могла".

О самых важных событиях дня читайте на главной странице

Автор Наталья Синица
Наталья Синица — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру
Темы жилье
Последние материалы