Авиановости: маляр идет в гинекологи...

Целый год в международном терминале аэропорта города Кемерово состояние самолетных двигателей  контролировал человек, не сумевший закончить даже среднюю школу. Отделу кадров он предъявил купленный диплом. Никто из начальства не заметил, что у этого "инженера" отсутствовали самые поверхностные знания о самолетах.  Впрочем, в гражданской авиации случались казусы и покруче.

Кузбасское линейное управление внутренних дел на транспорте проводило очередную проверку. Бывалых работников ЛУВД, казалось, мало чем можно удивить. Но на этот раз они были просто шокированы. Когда проверяли международный авиатерминал города Кемерово, выяснилось, что там на должности инженера самолетных двигателей трудится человек, не имеющий никаких знаний о самолетах.

Читайте также: "Боинг" не полетел в Москву из-за отказа кондиционера

Примерно год назад международный аэропорт принял на должность инженера молодого мужчину. При устройстве на работу соискатель предъявил в отделе кадров диплом Алтайского государственного технического университета. Судя по записям в документе, соискатель, которому сейчас 34 года, получил специальность инженера и квалифицировался на двигателях внутреннего сгорания. Транспортные полицейские усомнились в подлинности документа и послали запрос в Барнаул. Пришедшие оттуда данные подтвердили опасения: диплом оказался подделкой. Когда же полиция занялась личностью самого "инженера", то пришла в ужас: у человека, который был ответственен за исправность сложных механизмов и человеческие жизни, отсутствовало даже среднее образование. После девяти классов школы он поступил в техникум, но так его и не окончил.

В отношении мужчины возбуждено уголовное дело по статье УК РФ за подделку документов. Закономерен вопрос: как полуграмотный человек смог год удержаться на столь сложной работе и в такой должности? Куда смотрела администрация аэропорта, в конце концов? Практика показывает, что эта администрация часто вообще не обращает внимание на некоторые "индивидуальные особенности" своих сотрудников. А если по их вине случаются ЧП, то вышестоящее начальство действует по законам круговой поруки.

Читайте также: Из-за драки пассажиров в небо поднялись истребители

Так, в июне 2009 года в Приморском крае был задержан авиадиспетчер-наркоман. Мужчина почти всегда выходил на работу в состоянии наркотического опьянения и во время работы также находился под воздействием зелья. Чтобы не "спалиться", он подмешивал в сигаретный табак гашиш. Находясь в состоянии наркотического опьянения, диспетчер с запозданием реагировал на те или иные события и в критический момент мог принять неверное решение. Все это могло привести к непредсказуемым последствиям. Работал мужчина в аэропорту города Владивостока.

Читайте также: Пассажиров метро будут досматривать, как в аэропортах

Напомним, что УФСБ по Приморскому краю вышло на аэропорт, когда занималось наркотрафиком, который проходил через этот крупный международный терминал. В ходе мероприятий выяснилось, что к этому трафику причастен ряд сотрудников аэропорта. Диспетчер-наркоман, пойманный с поличным по дороге домой, был одним из звеньев этой цепи. В администрации аэропорта тогда заявили: "Авиадиспетчер - наркоман? В нашем аэропорту? Это невозможно". О задержанном сотруднике в аэропорту все отзывались как о хорошем специалисте и ответственном человеке. Одно радует: хорошо, что за штурвалы наших лайнеров пока не садятся авиалюбители без лицензии.

Пока это возможно только в Нидерландах, где в мае 2010-го полиция задержала шведского пилота, который умудрился проработать с поддельной лицензией 13 лет. Как оказалось, он успел налетать около 10 тысяч часов на коммерческих линиях Великобритании, Бельгии и Италии, каждый раз представляя для устройства на работу фальшивые документы. Ранее нарушитель действительно имел настоящую лицензию на управление малыми воздушными судами, но, во-первых, ее срок уже давно истек, а во-вторых, этот документ все равно не давал ему права управлять большими пассажирскими самолетами.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"


Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Названа причина аварии после пуска с космодрома "Восточный"
BBC: Британия вслед за США попалась на финансировании террористов
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Как быстро очистить машину от снега
В Варшаве объяснили, что означает жизнь без Украины
"Нафтогаз" призвал США сорвать "Северный поток-2"
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Нейтральный флаг нам в руки: как Россия заткнет рот Родченкову
Названа главная причина развития слабоумия
Названа главная причина развития слабоумия
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Не читал, но осуждаю: в чем проблема Конституции РФ
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Не читал, но осуждаю: в чем проблема Конституции РФ
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Назван необычный способ обхода антироссийских санкций
Пиратский захват: Луна не станет новым штатом США

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры