Почему Генпрокуратура путает дело Татаренкова

Генеральная прокуратура России начала переговоры с греческими властями об увеличении срока временной экстрадиции Владимира Татаренкова, сообщил сегодня советник генпрокурора Владимир Колесников. «Мы считаем, что он должен пробыть в России еще 3 месяца, а там посмотрим», - заявил советник. Колесников опроверг сообщения некоторых СМИ и утверждения адвоката Татаренкова о том, что его подзащитный привезен в Россию как свидетель по делу бывшего руководителя Красноярского алюминиевого завода Анатолия Быкова. «В настоящее время он (Татаренков) изобличен в совершении 6-ти тягчайших преступлений, и это уже доказано», - представитель генпрокурора.

Интересно, что срок пребывания Татаренкова в России истекает в это воскресенье. При этом в генпрокуратуре говорят, что они только начали переговоры с греческой стороной. Также ни для кого не является секретом, что Татаренков проходит основным свидетелем по делу Анатолия Быкова. Непонятно, зачем тогда было опровергать столь очевидные вещи. И еще, что это за разговоры: «он должен пробыть в России еще 3 месяца, а там посмотрим». У нас генпрокуратура или складская служба. Или законы на прокурорских работников не распространяются.

Сложно заподозрить прокурорских работников в безграмотности и отсутствии служебного рвения. Но все последние действия генпрокуратуры в деле Татаренкова просто вопиют о служебной несостоятельности этой государственной службы. Невольно складывается такое впечатление, что прокуратура оказалась между молотом и наковальней. С одной стороны преступления группы Быкова, в которую входит и пресловутый «Татарин», действительно очевидны и легко доказываются в суде, с другой стороны сверху поступила команда не трогать. Что прикажете делать в таких обстоятельствах? Самый оптимальный вариант - завалить дело в суде, допустив несколько процессуальных нарушений. К примеру, есть надежда, что греки потребуют назад Татаренкова. Чтобы надежды стали явью генпрокуратура, на всякий случай, в ультимативной форме за день до окончания срока экстрадиции требует от греков пересмотреть условия договора по Татаренкову. А вдруг разозлятся, тогда ничего не останется делать, как отдать. Глядишь и концы в воду. Этот список возможных вариантов и вариаций можно продолжать довольно долго, но какой в этом смысл.

Можно конечно допустить, что Татаренков и Быков чисты как ангелы, а коварные прокуроры из всех сил шьют им дело. Но тогда за чем дело стало. Зачем было отпускать Быкова. Он, безусловно, магнат, но ведь не медиа. У него это даже на лице написано.

В общем, нужно быть слепым, чтобы не заметить, что в развале дела Быкова сейчас, прежде всего, заинтересованы силы внутри самой генеральной прокуратуре. Чем еще можно объяснить перемену поведения власти, которая прежде демонстрировала непоколебимую решимость достать, посадить и наказать. Единственное, оно же самое разумное, объяснение кроется в контролирующем пакете акций КРАЗа, которым владеет Анатолий Быков. Этот пакет и есть та волшебная палочка, которой Быков машет перед лицом невидимых, но влиятельных сил. О степени влияния этих сил говорит то, что генеральная прокуратура присела на задние лапки.

Дмитрий ФЕДУЛОВ

Автор Олег Золотов
Олег Золотов — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру.