Автор Правда.Ру

Яна Поплавская: Я давно не Красная Шапочка

Яна Поплавская (программа "Времечко", ТВЦ) работает на телевидении с 1991 года. До этого она снялась в двадцати фильмах, в одиннадцать лет была удостоена Государственной премии за роль Красной Шапочки. Но Серого волка и прочих злых зверей и людей популярная телеведущая уже давно не боится, потому что все время находится в окружении надежных защитников. На телевидении это коллеги, дома — муж Сергей, двое сыновей и верный пес Буч.

- Яна, неужели вы никогда не жалеете, что, выбирая между театром и телевидением, остановились на ТВ?

- Нет, нисколько. Кстати, театр не менее эфемерен: действо на сцене разворачивается только здесь и сейчас, и каждый следующий спектакль никогда не бывает похож на предыдущий. К тому же нельзя сказать, что я совершенно бросила свою актерскую профессию, поскольку долгое время совмещала театр и телевидение. Я работала в "Современнике-2", Театре имени Станиславского, у Василия Ливанова в "Детективе". Но когда в "Детективе" сменился режиссер, я решила уйти.

- А как завязался ваш роман с телевидением?

- На Авторском телевидении возник новый молодежный канал, и мне предложили вести передачу "Видеомикс" - о компьютерных технологиях. Правда, я долго не понимала, чего от меня хотят. Мне объясняли, что об актерстве надо напрочь забыть, потому что ведущий — прежде всего самоценная личность. А когда меня пригласили во "Времечко", я была беременна вторым ребенком. Очень долго сомневалась. Все-таки прямой эфир — как говорится, без права на ошибку...

- А первый эфир "Времечка" помните?

- Еще бы. Я очень волновалась. Мои руки прилипли к столу, когда я их смогла оторвать — они были совершенно мокрые. Но я мужественно продержалась весь выпуск и только в конце программы допустила ошибку. Я зачитывала текст о спонсорских призах и вместо "шляпка с вуалью" произнесла "шапка с вуалью". Все почему-то представили себе ушанку, и в эфире раздался громкий хохот, и я сама стала нервно смеяться. Как мне казалось, поначалу коллеги по программе отнеслись ко мне как к актрисе, то есть человеку пришлому. И ушло немало времени, чтобы доказать, что я могу быть журналистом. Именно здесь меня научили снимать, монтировать, писать закадровые тексты. Освоив азы профессии, я сняла сюжет про московский хоспис, где люди, умирающие от рака, проводят свои последние дни. На этот материал у меня ушло несколько дней монтажа, ночами переписывала закадровые тексты. Получился не проходной сюжет, а небольшой фильм о судьбах людей, о том, как они уходят из жизни. На АТВ это было оценено, и с этого момента ко мне стали относиться как к полноправному члену команды. Зато теперь, когда я с головой ушла в телевидение, мне практически перестали поступать предложения о съемках. И на фестивалях режиссеры порой с удивлением спрашивают: "Ты что, действительно все еще хочешь работать в кино?"

- Когда программа "Времечко" появилась, многие телезрители отнеслись к ней как к юмористической, пародирующей официозно-чопорное "Время".

- Сейчас это достаточно серьезная программа. Когда ее представляют на ТЭФИ, очень сложно бывает выбрать для нее подходящую номинацию. По сути, "Времечко" - это та же служба спасения 901. У нас есть замечательная рубрика "Дети нашего Времечка". Мы оказываем реальную помощь детям, которые живут в интернатах и детских домах.

- Ну и зрители в долгу перед вами не остаются. Я слышал, что их благодарность порой выражается в весьма экстравагантных формах. Не припомните какой-либо случай?

- С моим мужем, режиссером Сергеем Гинзбургом мы жили в санатории в Сочи, где он работал над сценарием, а я отдыхала. Однажды, когда я принимала лечебную ванну, ко мне с криками: "Родная моя, любимая моя, спасибо вам" - кинулась работница санатория и принялась меня, совершенно голую, обнимать, целовать. После этих нежностей она рассказала, что ее сына-инвалида собирались забрать в армию, и справедливости она смогла добиться, только позвонив во "Времечко". В Сочи приехал наш корреспондент, поднял кучу бумаг, и в конце концов парня вернули домой. Я понимала, что это благодарность относилась не лично ко мне, а ко всей команде, делающей программу.

- Мне рассказывали, что в дни вашего эфира пейджер программы просто перегревается от признаний в любви в ваш адрес.

- Не всегда. Тут действует какой-то непонятный мне закон: то полная тишина, то вдруг целый шквал нежных излияний. Но я получаю не только комплименты. Бывают, например, и такие реплики: "Терпеть не могу Поплавскую, уберите ее из эфира". И моя задача — не обижаться на оскорбления, а достойно делать свою работу.

- Не могу не спросить вас про первое признание в любви, услышанное вами.

- Я училась в нескольких школах, поэтому в любви мне признавались довольно часто, но относилась я к этим признаниям почти безразлично. Подружки, конечно же, сильно ревновавшие, вообще утверждали, что мальчики со мной дружат, потому что я знаменитая, а так кто бы на меня посмотрел... И когда я слышала очередное чувственное излияние, во мне сразу же включался этакий компьютер: "Он мне признается в любви просто как известной девочке?".

- Как вы считаете, из-за своей славы вы еще с детских лет были изолированы от сверстников?

- В детстве от сверстников я действительно была изолирована. И дети, особенно девочки, по отношению ко мне часто были довольно жестоки. Одноклассницы мне говорили, что я некрасивая лягушка, просто крокодил, а в старших классах они меня дразнили Гуинпленом. Я очень переживала по поводу своей внешности, много времени проплакала перед зеркалом. В те годы у меня было множество комплексов, некоторые из них не изжиты и по сию пору. Я росла и формировалась со взрослыми людьми. И мир взрослых я понимала гораздо лучше, чем другие дети. Когда наконец я сама стала взрослой, то уже знала почти все взрослые проблемы. Мои друзья смеются: ты до сих пор, как девчонка, остаешься страшной максималисткой и одновременно идеалисткой. Наверное, когда-нибудь и это пройдет, я стану вполне взрослой, но только не знаю, приобрету ли при этом что-либо или потеряю.

- Несмотря на то что вы снялись в 20 фильмах, для подавляющего большинства Яна Поплавская до сих пор остается Красной Шапочкой. Вас это не обижает?

- Нет, у меня это уже прошло. Однажды мне подумалось: если тысячи актеров работают только ради того, чтобы однажды сыграть роль, по которой их будут вспоминать, — какой же смысл мне от этого фильма открещиваться? Разве плохо, что судьба мне еще в детстве дала то, что многим, да и то далеко не всем, дает в конце жизни?

- Почему ваш муж в прошлом году ушел с АТВ?

- Сергей снимал художественный фильм "Упасть вверх", и совмещать эту работу с телевидением было невозможно. На мой взгляд, у него получился очень достойный фильм — не боевик и не смешилка, а глубокая история о женщине. Когда во время съемок я однажды пожаловалась, что мне очень тяжело, что меня достала работа, из-за которой его почти не бывает дома, Сергей неожиданно сказал, что посвящает этот фильм мне и в картине очень много того, что навеяно общением со мной.

- Тогда почему он вас не пригласил сниматься?

- Наверное, это не моя роль. Героиня — взрослая женщина, каковой Сергей меня не считает. Он, конечно, никому так не говорит и придумал замечательную отмазку, что на близких людях он не экспериментирует.

- Кто лидер в вашей семье?

- У нас матриархат, все мужчины подчиняются мне. Я у них одна и считаю, что имею право властвовать. И младшему сыну, когда он спрашивает, почему все должны меня слушаться, я говорю: "Ну я же девочка и одна, а вас вон сколько мужиков, вы меня должны жалеть, любить и носить на руках". Что, собственно говоря, они и делают.

- Как дети относятся к вашей славе, к вашему постоянному появлению на экранах?

- Они с этим растут, это часть их жизни. И дети не воспринимают меня как знаменитость. И я радуюсь, что необходима им как мама, как родной человек, вне зависимости от того — удачлива или не очень, знаменита или нет. Возвращаясь домой, я превращаюсь в простую женщину, обыкновенную маму.

- Но при этом, надо отдать вам должное, выглядите вы просто прекрасно. Вы всегда просите звонить вам не раньше двенадцати-полпервого дня. До этого времени вы занимаетесь макияжем, принимаете ванны со льдом?

- Что вы! Утро — это самая суматошная часть моего дня. Начинается оно обычно так. Сергей спит. Открывается дверь, и вся компания — старший, младший сын и собака Буч влетают в спальню и набрасываются на Сережку. Затем начинается полнейшая неразбериха, мужики, расхаживая по квартире, разыскивают свое шмотье. Один кричит: "Где мои станы?", другой: "Где мои ключи?", третий: "Где мои документы?" А собака сидит под дверью и вопросительно на нас всех поглядывает, потому что с ней уже пора гулять. А я ношусь между ними по квартире и еще пытаюсь что-то сообразить насчет завтрака. А потом одного надо отвести в детский сад, другого подбросить к институту. Поэтому утром по телефону я всегда говорю: "У меня полный дом мужиков" - и прошу перезвонить через час-полтора. Ну а что касается того, как я выгляжу, то, думаю, телезрителям передается мое душевное состояние, мой оптимизм. Моя мама — очень мудрый человек — всегда мне говорила: "Даже когда тебе хочется плакать, улыбайся, не позволяй себе жаловаться, и тебя это спасет". Я всегда ее совету следовала, и даже когда мне было чудовищно плохо, никто этого не замечал.

- Если вы вдруг почувствуете, что в кого-то влюбились, то вы честно расскажете обо всем мужу или будете держать свое увлечение в тайне?

- Никогда не следует зарекаться, но надеюсь, что чаша сия меня минует и Сергей навсегда останется для меня лучшим из мужчин. Я больше не хочу ничего выбирать, потому что свой выбор сделала уже давно. Но опять же никогда не надо забывать, что семья и любовь — это тоже работа, поиск взаимопонимания и постоянные компромиссы. Не знаю, как это происходит в других семьях, но в нашей любовь с годами как-то трансформируется, укрепляется, и уже можно сказать, что она проверена временем. Конечно, мы предполагаем, а Бог располагает. Но я стараюсь делать все, чтобы моя семья была такой, как я ее себе представляла еще девочкой.

Александр Славуцкий, "Труд"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Скандально известной судье Краснодарского краевого суда Елене Хахалевой велено писать заявление об отставке, заявил в своем очередном видеообращении бывший судья Хостинского районного суда города Сочи Дмитрий Новиков.

СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой

Скандально известной судье Краснодарского краевого суда Елене Хахалевой велено писать заявление об отставке, заявил в своем очередном видеообращении бывший судья Хостинского районного суда города Сочи Дмитрий Новиков.

СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой

Скандально известной судье Краснодарского краевого суда Елене Хахалевой велено писать заявление об отставке, заявил в своем очередном видеообращении бывший судья Хостинского районного суда города Сочи Дмитрий Новиков.

СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой
Комментарии
Шуру и Надежду Бабкину объявили угрозой Украине
Папа Римский: за педофилию среди священников Церковь взялась слишком поздно
Мадрид в бешенстве: Барселона разыгрывает крымский сценарий
Китайский космолет сгорел в атмосфере Земли
Папа Римский: за педофилию среди священников Церковь взялась слишком поздно
Мадрид в бешенстве: Барселона разыгрывает крымский сценарий
Папа Римский: за педофилию среди священников Церковь взялась слишком поздно
У США и России хотят отобрать право вето в ООН
Мадрид в бешенстве: Барселона разыгрывает крымский сценарий
У США и России хотят отобрать право вето в ООН
Выбор всегда есть: немцы хотят заменить Меркель Путиным
Выбор всегда есть: немцы хотят заменить Меркель Путиным
Кто поставил истуканов: ученые разгадали тайну острова Пасхи
Перепись вассалов: почему Россия отвергла план Трампа
Папа Римский: за педофилию среди священников Церковь взялась слишком поздно
Шуру и Надежду Бабкину объявили угрозой Украине
Иисус Христос - отец двух малышей
Эксперт разгадал загадку "небывалого товарооборота" Украины и США
Папа Римский: за педофилию среди священников Церковь взялась слишком поздно
Еще одна учительница сядет за секс с учениками. Пожизненно
Мадрид в бешенстве: Барселона разыгрывает крымский сценарий