Дэвид Копперфильд отдыхает. Рулит – Сергей Кораблев.

Иллюзионист из Орла Сергей Кораблев, который утверждает, что способен создать аттракцион уровнем выше, чем Дэвида Копперфилда — были бы деньги, получил предложение об организации своего шоу в Лас-Вегасе.

В понедельник ему пришли электронное послание и билет на самолет в американскую столицу развлечений от коллеги по ремеслу, известного продюсера Джонатана Пендрагона.

Пендрагон обещает Кораблеву финансирование постановки, технику, артистические площадки и неизменные аншлаги. По его словам, в Лас-Вегасе есть все кроме свежих идей, которых он и ждет от русского мага.

Сергей Кораблев не скрывает удовлетворения от полученного предложения и заявляет, что с энтузиазмом отправится в начале марта на переговоры в США. Визит орловского "Копперфилда" в Лас-Вегас может иметь два продолжения: либо его переманивают в Америку, либо он устоит и предложит целенаправленное продюсирование своего шоу на родине. Тогда с его новыми творениями наряду с США сможет познакомиться и Россия.

Вероятнее всего, что Кораблев будет отстаивать "российские" интересы до конца, потому что он — патриот.

В отличие от большинства иллюзионистов, он не держит в секрете большинство своих фокусов — часть зрителей в его шоу участвует в иллюзионах и узнает их секреты. Сергей идет на это умышленно: "Сколько человек узнают секреты? А разговоров будет десятикратно! Мол, а я знаю, чего наизобретал ваш Кораблев , а я видел!" Дело в том, что слишком дорогих иллюзионов мы себе позволить не можем; значит, надо все время изобретать новые. Вот и не стоим на месте! Я — честный обманщик. А бедность российская — палка о двух концах. И в этом смысле у российских иллюзионистов есть преимущество перед западными знаменитостями. Хотя, с другой стороны, сегодня многие российские иллюзионисты стремятся на Запад. Жена, дети° А я — нет, не уеду. Здесь наши пепелища, и благоустраивать эту землю мы будем сами.

Как считает Кораблев, "в России просто нет профессионального театра фокусов — вот тогда мы давно американцев обогнали бы".

И действительно, один из самых сложных и дорогостоящих трюков Копперфилда — разрубание тела артиста гильотиной — был продемонстрирован журналистам на сцене орловского Дома культуры с простейшим реквизитом и командой из 12-ти человек.

По словам Сергея Кораблева, этот трюк — лишь часть большого магического шоу "Даша", над которым сегодня полным ходом идет работа. Она будет состоять из нескольких уникальных номеров — прохождение через зеркало, исчезновение и полет человека, проход сквозь стену.

Орловские зрители получат возможность первыми оценивать программы российского Копперфилда. Кроме того, в каждом номере своей шоу-программы орловский иллюзионист планирует задействовать зрителей, обещая, что любой желающий сможет не только взлететь, остаться без головы, но и неожиданно исчезнуть.

Впрочем, российские зрители могли воочию убедиться в том, что заявления Кораблева о том. что он может "переплюнуть" Копперфильда — не пустые слова. Иллюзионист предложил повторить иллюзион Копперфилда на главной площади Орла. Площадь, конечно, имени Ленина. А в иллюзионе должна исчезнуть не статуя американской Cвободы, а памятник Ленину.

В Тюмени, на площади тоже Ленина, Кораблев однажды уже демонстрировал исчезновение, правда, не памятника вождю, а автомобиля. Но эффект был потрясающий. У Кораблева есть видеозапись — автомобиль в клетке; клетку накрывают, она распадается на части, а автомобиль исчезает!

Фокусник утверждает, что ему по плечу — исчезновение не только статуи Свободы, но и Мавзолея и даже Кремля. Главное, есть техническое решение трюка, остальное — детали.
- Денег заработаем, тогда можно исчезновение Кремля устроить. А пока, например, могу пройти сквозь Кремлевскую стену. Правда, в этом вопросе есть политический оттенок. Как и с памятником на площади Ленина в Орле. Власти отказали насчет трюка с Кремлем.

Кораблев — самоучка. Учился фокусам с первого класса. Начинал с журнала "Вожатый", потом °Техника — молодежи", "Наука и жизнь", "Наука и техника". Первые выступления иллюзиониста , который сегодня становится известным не только в Японии и Китае, но даже в России, прошли в ДК Орловского сталепрокатного завода. Там Кораблев впервые повторил "законы антигравитации". Причем на том же заводе вытачивались и многие детали для реквизита. В качестве благодарности за труд рабочих °честный обманщик° Кораблев их же и обманывал.

Сегодня у него — семейный подряд: жена и двое детей — партнеры, участники шоу. Называется продюсерский центр "Иллюзион". Жена летает над сценой, дочь сама себя распиливает, сын заведует светом, звуком и прочей техникой. Одежду сценическую разрабатывают и шьют дома, сами.

По мнению Кораблева, иллюзион минимум процентов на семьдесят зависит от идей и только на остальные тридцать — от таланта артиста, от реквизита, от того, с какой ноги он встал, и т.д.

Что касается соперничества с Копперфильдом, то особого пиетета перед ним русских иллюзионист не испытывает.

- Ничего особенного, -- говорит он. — Я делаю все то же самое, но за гораздо меньшие деньги... Когда я видел трюки Копперфильда, записанные на кассетах -- это одно, когда вживую смотрел его выступление в Москве -- это другое. У него собственная студия, операторы которой снимают все это так, чтобы создать ореол загадочности. А когда он выступал в столице, зрители находились очень далеко, им запрещалось вести собственную съемку. А я смотрел и легко разгадывал все его хитрости. Упрощенно говоря: все его чудеса процентов на восемьдесят сделаны за счет особой съемки. У нас же контакт со зрителями гораздо теснее. Я бросаю в зал мячики, шарики, и те, кто их ловит, становится нашими ассистентами. Мы пилим их на части, сжигаем головы, обрубаем их гильотиной. Скажу больше -- ближе контакта со зрителем, чем у нас, нет ни у одного российского иллюзиониста !

Подготовка копперфильдовских трюков в исполнении команды Кораблева стоит раз в 20 — 30 дешевле.

С 1995 года он начал самостоятельно проделывать некоторые копперфильдовские трюки.
-Это вы, журналисты придумали, что я его во всем повторяю. Да, я делаю то же, что и он, но совершенно по-другому, придумывая собственные секреты. Да как можно нас сравнивать, когда на него в Америке работают три крупные фирмы, делающие реквизит. Мы же свой собираем чуть ли не по помойкам. Что-то слесари вытачивают за бутылку, что-то делают по дружбе бесплатно.

Каждое чудо имеет свою цену -- это Кораблев знает точно. Однажды к нему обратились столичные телевизионщики и предложили собственный трюк -- мага в квадратном деревянном ящике бросают в доменную печь, а он благополучно выходит через ширму с другой стороны. Сергей Иванович подсчитал стоимость каждой составляющей чуда: ящик -- столько-то, ширма позади печи -- столько-то, перегородка -- столько-то -- набежала пара тысяч долларов. Тут журналисты исчезли.

На гастролях в Тюмени местные банкиры поинтересовались у Кораблева : может ли он сделать так, чтобы здание их банка исчезло?

-"Можно", -- ответил фокусник. И назвал цену: 200 тысяч долларов и три дня работы над соответствующим оборудованием. Банкиры тоже отказались от затеи.

- Игорь Эмильевич мне как-то сказал, имея в виду Копперфильда: "Мне бы его миллионы, я бы не такое показал...". Но мы-то это все показываем отнюдь не за миллионы -- билеты на выступления Коппера в Москве стоили сотни долларов, а мы выше 100 -- 150 рублей не поднимаем. А в целом же наша программа, в которую входят 15 номеров и которая продолжается почти 2 часа, стоит 2 -- 2,5 тысячи долларов.

Сергей Иванович утверждает, что придумывать он может все, что угодно. Были бы деньги. Ориентировочно тысяч 20 долларов в год. Пообещали ему устроить встречу с орловским губернатором -- бывшим председателем Совета Федерации Егором Строевым. Но Пендрагон опередил Строева и Кораблев улетает в Америку.

О том же самом читайте на английской версии ПРАВДЫ.Ру: https://english.pravda.ru/news/russia/21329-n/