Автор Правда.Ру

КАК ЗАЖИГАЮТСЯ ЗВЕЗДЫ НА MTV: ПОЭЗИЯ И ПРОЗА

Нравится нам это, или нет, но в современной поп-музыке предложение на 100% определяет спрос, или, как сказал один из столпов отечественной эстрады, “народ всё сх?вает”. Нарушена причинно-следственная связь между популярностью артиста и вероятностью его появления на радио и телевидении – мы воспринимаем как данность тех, кто мелькает на экране, не задумываясь о “легитимности” их попадания в эфир. Шоу-бизнес превратился в абсолютно замкнутую систему, когда “свои поют для своих”, “кумиры” вручают самим себе премии, а пропуском на ТВ-Олимп является немалая плата за попадание в ротацию.

  Так функционирует любой бизнес в эпоху пресловутого пост-модерна – популистская, “виртуальная” картинка для общественности и жесткие финансовые правила приема в “свой” круг на самом деле. И все было бы хорошо, если бы не циничное оправдание любого музыкального убожества его “популярностью” у зрителя/слушателя. Это – вполне естественное стремление людей, поставивших все с ног на голову, доказать народу, что на самом деле он слушает тех, кого сам выбрал, и кого достоин. Но это стремление естественно с точки зрения их самосохранения – при чем здесь мы, простые любители музыки?

 С тех пор как появился российский шоу-бизнес, то есть большую половину 1990-х, подход к отбору новых исполнителей на телеканалах был сугубо коммерческим – шанс их попадания в эфир был прямо пропорционален заплаченной сумме денег. В этом был даже определенный шарм – “шоу-бизнес” воспринимался как неотъемлемая часть “романтического” капитализма начала 1990-х с эстетикой “чистогана”, гипертрофированным “экономизмом” отношений и просто цинизмом. Пост-советский зритель, как завороженный, смотрел на новую, “западную” реальность: “Вот он какой, северный олень!” Проворные же “артисты” и “продюсеры”, расправив локти, уселись на этой компостной куче, зорко следя за посягательствами на свой кусок пирога.

 Залог жизнеспособности вышеописанной системы – постоянная смена “картинки”, иллюзия перемен, борьбы за лучшее качество, за “профессионализм”. Следовательно, согласно законам жанра, вскоре возник спрос на “честность” – в противовес халтуре проплаченных звезд “пластмассового” попса. Нашлась и структура, удовлетворившая этот спрос, – MTV.

 Первые успехи телеканала действительно обнадеживали: большая ротационная комиссия была залогом непопадания в эфир «отстоя»; нет-нет да и встречались настоящие открытия вроде донецких «Запрещенных барабанщиков». Можно было только умилиться, если бы не воцарившаяся после недавней смены руководства канала до боли знакомая монотонность репертуара – правда, теперь под флагом “русского рока”. Меланж блатных аккордов и синти-попа 80-х сменился на те же три аккорда не менее устаревших брит-попа и гранжа – так проще поддерживать видимость “шлягерности”. Зная современную российскую рок-сцену, смею утверждать, что пэтэушные “оазисы” представляют далеко не весь спектр нашей музыки. В чем же тогда дело, если кредо канала – принципиальная неангажированность и культ таланта?

 Слухи о выдуманном на MTV «ноу-хау» в области платной ротации ходят уже давно. Якобы отдел “Artists & Talent” сразу, без прослушивания отсылает новичка в одну крупную звукозаписывающую компанию, где ему предлагают заключить с ней эксклюзивный контракт, обещая взамен 100% гарантию попадания в эфир. О том, что все это время он имеет дело с одной и той же конторой, клиент даже не догадывается – вот вам и закамуфлированная платная ротация!

 Возможность таких «технологий» напрямую зависит от степени коллегиальности принятия решений в ротационной комиссии. Можно считать это совпадением, но недавно она была существенно сокращена, превратившись, по сути, в узкий “междусобойчик”.

 Однако, как говорится, “не пойман – не вор” – вот автор этой статьи и решился на собственное журналистское расследование теневых схем “стар-мейкеров”.

 Проверяя гипотезу, я позвонил в отдел “Artists & Talent” MTV. Говорившему со мной человеку по имени Дмитрий Кононов я представился директором провинциальной рок-группы, желающей попасть на “лучший в России музыкальный канал”. Все упомянутые слухи полностью подтвердились.

 Конечно, сложно упрекнуть людей с MTV в желании заработать денег, но давайте тогда называть вещи своими именами – без спекуляций на “честности” и без претензий на какую-то культурную “миссию”. Нынешняя ситуация квази-конкуренции только вредит развитию популярной музыки в России и убивает у молодых исполнителей последнее желание двигаться вперед. Пусть уж лучше будет честная попса и честный андерграунд – теперь без кавычек.

 

  Кирилл Милославский.

Новости на ту же тему на Лентах.Ру

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Кто главный неудачник раздела Каспия?
Появилось видео суперзалпа "Калибрами" из Черного моря
Почему Россия не хочет запрещать роботов-убийц
Израиль - игрок и центр ближневосточных конфликтов
Путин провоцирует: "Австрия меня любит"
Украина мечтает о том, что сделает с Крымом после войны с Россией
Россия потратит почти миллиард рублей на украшение Гаваны
Распад России начнется с Москвы и Подмосковья?
Появилось видео суперзалпа "Калибрами" из Черного моря
Какого "позитива" не хватает Путину в соцсетях
Распад России начнется с Москвы и Подмосковья?
За что олигарх Ходорковский может попасть на народные вилы
За что олигарх Ходорковский может попасть на народные вилы
За что олигарх Ходорковский может попасть на народные вилы
За что олигарх Ходорковский может попасть на народные вилы
За что олигарх Ходорковский может попасть на народные вилы
Генерал СКР сядет на 5,5 лет за взятку от "смотрящего по России"
Германию убедили, что Крым принадлежит России
Распад России начнется с Москвы и Подмосковья?
За что олигарх Ходорковский может попасть на народные вилы
За что олигарх Ходорковский может попасть на народные вилы