Автор Правда.Ру

100 ДНЕЙ МИРОВОГО ИСКУССТВА ЗА 16 ЕВРО - 11 июня 2002 г.

На днях в Германии, в Касселе открылась крупнейшая в мире выставка современного искусства "Документа" (Documenta). 118 художников со всех континентов представляют около 450 произведений в трех залах Museum Fridricianum на площади в 10 тысяч квадратных метров, а также в ряде открытых мест города.

 

 Впервые "Документа" состоялась в 1955 году. Ее основателем бы немецкий художник и теоретик искусства Арнольд Боде. С 1972 года "Документа" проходит раз в пять лет, собирая ведущих художников и арт-критиков со всего мира.

 

 В этом году ее куратором впервые стал неевропец. Это 38-летний уроженец Нигерии Оквуи Энвезор - поэт, литературовед и эссеист, около 20 лет живущий в Нью-Йорке. В 1993 году он основал журнал "Nka", который считается наиболее авторитетным периодическим изданием, посвященным современному африканскому искусству.

 

 Энвезор радикальным образом обновил концепцию "Документы", пригласив к участию много художников из стран Третьего мира, неизвестных миру западного арт-бизнеса. Малоизвестное незападное искусство составляет примерно одну треть всей выставляемой в этом году в Касселе художественной продукции. Вместе с тем, среди западных авторов на этот раз тоже почти не видно звезд.

 

 Одиннадцатая "Документа" представляет собой по существу новаторский проект, который должен будет не только расширить географию "мира искусства", но и выявить новые имена. По словам одного из кураторов выставки, Сюзанны Гетц (Чикаго), "70% выставляемых здесь работ сделаны специально для "Документы"".

 

 Другой отличительной чертой нынешней кассельской выставки является бесспорное преобладание здесь фото- и видеоискусства над живописью и скульптурой. Залы Museum Fridricianum наполняют многочисленные объекты и инсталляции, в которых сочетаются звук, цвет и пространство.

 

 В произведениях многих участников выставки отражена актуальная сейчас тема глобализации. Так, южноафриканец Дэвид Голдблатт представляет зрителю парадоксальное сочетание крайней нищеты и крайней роскоши на улицах Йоханнесбурга, а художница из Австрии Лизл Понгал возвращает нас к событиям в Генуе во время антиглобалистских протестов летом прошлого года.

 

 По словам главного куратора "Документы", одна из центральных задач мероприятия - это стимулирование у посетителей самой широкой фантазии, причем не только с помощью отдельных вещей, но и с точки зрения всей выставки как единого произведения в целом.

 

 Действительно, инсталляция японского мистика-нумеролога Она Кавары "Миллион лет", представляющая собой стеклянный ящик с сидящим в нем человеком, последовательно считающим до одного миллиона, может поразить воображение.

 

 Отдельные образцы современного искусства можно также видеть в прилегающем к музею парке. Джон Бок из Берлина устроил здесь специальную сцену, с параллельной трансляцией перформансов на различных мониторах, а канадец Кен Лум выставляет свой зеркальный кабинет.

 

 Швейцарский художник Томас Хиршхорн воздвиг с помощью местной молодежи в одном из проблемных районов Касселя так называемый "памятник Батаю" (Bataille) - деревянный комплекс, посвященный одноименному французскому писателю и включающий в себя библиотеку, торговую палатку и временную телестудию. Из русских художников в "Документе" участвуют живущие в Берлине Светлана и Игорь Копыстянские, представляющие романтическую видеоинсталляцию "Поток".

 

 В целом же, в общей концепции "Документы" кассельская выставка считается лишь одной из пяти "платформ" - впрочем, наиболее крупной и известной. Другие "платформы" проекта разбросаны по таким местам, как Вена, Берлин, Нью-Дели, остров Сент-Люсия в Карибском море, а также в африканских городах Фритаун (Сьерра-Леоне), Йоханнесбург (ЮАР), Киншаса (Конго) и Лагос (Нигерия).

 

 "Документа" в Касселе продлится 100 дней и закроется 15 сентября. За это время ее должно посетить более полумиллиона зрителей. Цена стандартного однодневного билета - 16 евро.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook

Намерение России поставить в Сирию зенитно-ракетные установки С-300 вызвало настоящую истерику в Израиле. Министр Обороны еврейского государства Авигдор Либерман заявил, что его страна будет уничтожать комплексы С-300 в Сирии, в случае если они будут представлять угрозу для самолетов его страны."Если кто-либо будет стрелять по нашим самолетам, мы его уничтожим", - пригрозил он.

Израиль шантажирует Россию, угрожая уничтожить С-300 в Сирии
Комментарии
Астана и Ташкент дрейфуют в сторону США
Это - приговор? России переданы обвинения ОЗХО по делу Скрипаля
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
Наш ответ США: возможности и опасности
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
Наш ответ США: возможности и опасности
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС

Беседа с российским подводником, капитаном 1 ранга Н.А.Черкашиным - ...Самое интересное, в этот момент в заливе Сидра находилась еще советская атомная подводная лодка К-172, под командованием капитана 2 ранга Николая Шашкова, вооруженная ракетами с ядерными боеголовками. У нее было задание: если американцы начнут высадку десанта на побережье Сирии, всплыть и нанести удар по израильскому побережью ядерными ракетами. А что такое израильское побережье? Это все государство Израиль, вытянутое вдоль побережья… То есть, 8 ядерных ударов по Израилю - и государства

Жаркое лето 1967-го: "Малый Перл-Харбор" Америки и "советский ракетный эсминец"