Атака клонов на Российской эстраде

Две группы – на грани судебного разбирательства в борьбе за право называться «Ариэлем».

 

 Ретро сейчас в моде: мы снова носим клеш, слушаем «Старые песни о главном», смотрим старые советские ленты, с ностальгией держим в руках винил, вспоминая любимые ВИА 70-х.

 

 Все что модно, приносит прибыль. Оттого те же ВИА, некоторое время находившиеся в состоянии анабиоза, просыпаются и снова выходят на эстраду. Если и сыпется песочек из наших ветеранов, то исключительно золотой.

 

 Вот уже и Кремлевский дворец с удовольствием отдает свою сцену тем, кто когда – то играл лишь по клубам на окраинах, а сам зал приходит в восторг, лишь услышав знакомые названия «Песняры», «Самоцветы», «Лейся, песня», «Поющие сердца», «Веселые ребята», «Цветы», «Пламя», «Ариэль»…

 

 А еще мода рождает двойников. Группа сначала разбухает, как пчелиный рой, потом делится, потом две группы делятся снова… Отсюда и получается, что «Ласковых маев» сейчас …восемь, «Песняров» пара, «Лейся, песня» существует в трех экземплярах – есть один «импортный» вариант в Германии. Зрителей ждут россыпи «Самоцветов» и целые охапки «Цветов». «Ариэлей» пока два, но и они ведут жесткую конкурентную борьбу не на жизнь, а на смерть, где дружба не победит наверняка.

 

  «Ариэль» – достаточно половины дозы

 

 Легендарный челябинский ВИА «Ариэль» бесспорно самый старый из долгожителей, оттого и рассказ о клонах мы начнем именно с него.

 Он был основан в 1967, хотя тогда носил название другого стирального порошка, отечественного, и назывался «Эра». В начале 70-х он стал называться «Ариэлем» и был замечен, занимая первые места на областных фестивалях, в Нижнем Новгороде и Лиепая. В 1974 «Ариэль» стал победителем Всесоюзного конкурса артистов эстрады. Впереди были радужные перспективы в виде чеса по стране, селившего немалые доходы, диски на фирме «Мелодия» и, конечно же, зарубежные гастроли. В репертуаре не один десяток шлягеров, фильмы, телепередачи, три рок-оперы «Емельян Пугачев», «Сказ о земле русской» и «Мастера» по Андрею Вознесенскому. В 1989 году группу оставляет ее художественный руководитель Валерий Ярушин, заявив о своем нежелании делать то, что делают музыканты.

 

 Вопреки ожиданию группа не распалась, ее возглавил Ростислав Гепп, который и руководит «Ариэлем» по нынешний день. Кроме того, в составе ВИА помимо Ростислава Геппа (клавишные, флейта, вокал), Лев Гуров (Акустическая гитара), Борис Каплун (ударные, скрипка, вокал), Александр Тибелиус (вокал) и Олег Гордеев (акустическая гитара, электрогитара, вокал).

 

 Из первого состава сохранилось трое музыкантов.

 Валерий Ярушин, покинув «Ариэль», создал свою группу, которую назвал «Иваныч» и даже записал клип «Деревенька моя». Только той же популярности, как у «Ариэля» добиться ему так и не удалось. Сообразив, что новое, это хорошо забытое старое, он создает уже другую группу, и называет ее «Новый Ариэль».

 

  Мы свой, мы новый…

 

 Уходя, Ярушин заявил, что на название претендовать не будет. Правда, это было тогда, когда стоило оно не так уж и дорого, зато сейчас, когда мода, когда концерты, когда доходы, подумал и решил, что погорячился. Но на то и хозяин он своего слова, чтобы сначала дать, а потом взять обратно.

 

 Тем временем подступало время юбилейных торжеств. В начале года Ярушин, договорившись с руководством ГЦКЗ «Россия» стал писать сценарий юбилейного вечера, куда включил и все ВИА – 70 х. О том, что в «России» состоится празднование 35-летия «Ариэля» он узнал … по радио. Продюсер «Старого Ариэля» Ефим Александров, какое-то время выступавший как актер вместе с Владимиром Винокуром (помните: «Доктор, у меня это…»), нашел богатых спонсоров и купил «Россию» на корню прямо у него перед носом. Обратившись к руководству за разъяснением, Ярушин услышал фразу, достойную лучших сынов отечественного шоу – бизнеса: «Деньги превыше всего!»

 

 Юбилейные торжества, обильно приправленные компроматом, который старый и новый «Ариэль» выплескивали друг на друга, прошли живо и весело.

 

 Подсчитав деньги, которые старый «Ариэль» заработал на выпуске юбилейного диска, концерте в «России» и гастрольным поездкам после него, Ярушин прослезился и решил тоже получить свою долю, вспомнив слова одного известного финансиста о том, что нужно делиться.

 

 Теперь он собирается судиться с бывшими коллегами за название, а в процессе тяжбы отсудить немного денег «в качестве компенсации за душевные страдания».

 

 Исход дела предсказать трудно. Скажу одно: страна у нас большая, всем клонам работы хватит, просто стоит поделить ее цивилизованно, хотя бы, как дети лейтенанта Шмидта.

 

  Лариса Суетенко

 «ПРАВДА.Ру»