Связь в бизнес-центрах поделят сильнейшие

Кризис внес заметные изменения в московский рынок телекоммуникационных услуг для объектов коммерческой недвижимости. Владельцы бизнес-центров вынуждены жертвовать прежде процветающими мелкими аффилированными провайдерами и допустить к арендаторам крупных игроков. У ведущих телекоммуникационных компаний и цены ниже, и спектр услуг шире.

До финансового кризиса дефицит офисных площадей вынуждал арендаторов мириться с завышенными ценами на телекоммуникационные услуги из-за наценок посредников, но сейчас, когда большинство компаний вынуждены экономить, а в бизнес-центрах пустуют до половины площадей, стоимость телефонной связи и Интернета — один из существенных факторов, влияющих на выбор арендаторов.

Одна из ведущих компаний на московском рынке телекоммуникационных услуг — "КОМСТАР-ОТС". Волоконно-оптические кабели компании доведены до 2600 объектов. А сеть МГТС, входящая в группу "КОМСТАР", имеется практически в каждом московском здании. Компания может предоставить клиенту услуги местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонии, а также передачи данных, широкополосного доступа в Интернет и организации корпоративных виртуальных частных сетей VPN (Virtual Private Network) на базе защищенного IP-транспорта. Очевидно, что мелкие компании, имеющие сеть только внутри здания или даже квартала, для оказания такого же спектра услуг вынуждены арендовать каналы связи у собственников крупных сетей.

Читайте также: Кризис — не тетка, а бизнес-леди

Переломным для рынка стал 2009 год, когда мелкие операторы уступили половину рынка нескольким крупных игрокам. По предварительным данным iKS-Consulting, в 2009 году 53% рынка местной телефонной связи в корпоративном сегменте в Москве и области поделили всего три компании: "Комстар ОТС" — 29%, "ВымпелКом" — 15%, "Центр-телеком" — 9%. На остальные 250 операторов приходится 47% данного сегмента рынка.

Схожая картина наблюдается при анализе суммарного рынка услуг корпоративной связи, включая широполосный доступ в Интернет. Здесь доля мелких операторов сократилась до 40%, а лидерами стали "Комстар", "ВымпелКом" и "Комкор".

Читайте также: Кадровые перегруппировки на рынке IT

Еще более заметна поляризация рынка в сегменте телекоммуникационных услуг для объектов коммерческой недвижимости. Здесь доля "Комстара", по оценке самой компании, составила в 2009 году — 47,6% (6,8 млн кв. м), прогноз на 2010 год — 58,6% (9,9 млн кв. м). Трафик от нишевых операторов, которых обслуживал "Комстар", снизился за 2009 год на 20%, и это фактически подтверждает тезис о том, что объем бизнеса таких операторов постепенно уменьшается.

Несмотря на экономический кризис, число площадей именно коммерческой недвижимости продолжает расти. К концу нынешнего года общая площадь коммерческих объектов увеличится до 16,9 млн кв. м по сравнению с 14,4 млн. кв. м. на конец 2009 года. Владельцы новых бизнес-центров сразу же заключают договора с ведущими игроками рынка, не пытаясь, как это было несколько лет назад, создать собственного карманного оператора. По данным "КОМСТАР-ОТС", в 2009 году количество юридических лиц, которые стали новыми корпоративными клиентами компании, выросло на 10% по сравнению с 2008 годом. Близкие показатели, считают эксперты, могут объявить по итогам года и другие столичные лидеры телекоммуникационных услуг.

Самые интересные новости читайте на главной странице

Автор Вячеслав Локацкий
Вячеслав Локацкий — журналист, редактор рубрики "Наука" Правды.Ру
Обсудить