Связь в бизнес-центрах поделят сильнейшие

Кризис внес заметные изменения в московский рынок телекоммуникационных услуг для объектов коммерческой недвижимости. Владельцы бизнес-центров вынуждены жертвовать прежде процветающими мелкими аффилированными провайдерами и допустить к арендаторам крупных игроков. У ведущих телекоммуникационных компаний и цены ниже, и спектр услуг шире.

До финансового кризиса дефицит офисных площадей вынуждал арендаторов мириться с завышенными ценами на телекоммуникационные услуги из-за наценок посредников, но сейчас, когда большинство компаний вынуждены экономить, а в бизнес-центрах пустуют до половины площадей, стоимость телефонной связи и Интернета — один из существенных факторов, влияющих на выбор арендаторов.

Одна из ведущих компаний на московском рынке телекоммуникационных услуг — "КОМСТАР-ОТС". Волоконно-оптические кабели компании доведены до 2600 объектов. А сеть МГТС, входящая в группу "КОМСТАР", имеется практически в каждом московском здании. Компания может предоставить клиенту услуги местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонии, а также передачи данных, широкополосного доступа в Интернет и организации корпоративных виртуальных частных сетей VPN (Virtual Private Network) на базе защищенного IP-транспорта. Очевидно, что мелкие компании, имеющие сеть только внутри здания или даже квартала, для оказания такого же спектра услуг вынуждены арендовать каналы связи у собственников крупных сетей.

Читайте также: Кризис — не тетка, а бизнес-леди

Переломным для рынка стал 2009 год, когда мелкие операторы уступили половину рынка нескольким крупных игрокам. По предварительным данным iKS-Consulting, в 2009 году 53% рынка местной телефонной связи в корпоративном сегменте в Москве и области поделили всего три компании: "Комстар ОТС" — 29%, "ВымпелКом" — 15%, "Центр-телеком" — 9%. На остальные 250 операторов приходится 47% данного сегмента рынка.

Схожая картина наблюдается при анализе суммарного рынка услуг корпоративной связи, включая широполосный доступ в Интернет. Здесь доля мелких операторов сократилась до 40%, а лидерами стали "Комстар", "ВымпелКом" и "Комкор".

Читайте также: Кадровые перегруппировки на рынке IT

Еще более заметна поляризация рынка в сегменте телекоммуникационных услуг для объектов коммерческой недвижимости. Здесь доля "Комстара", по оценке самой компании, составила в 2009 году — 47,6% (6,8 млн кв. м), прогноз на 2010 год — 58,6% (9,9 млн кв. м). Трафик от нишевых операторов, которых обслуживал "Комстар", снизился за 2009 год на 20%, и это фактически подтверждает тезис о том, что объем бизнеса таких операторов постепенно уменьшается.

Несмотря на экономический кризис, число площадей именно коммерческой недвижимости продолжает расти. К концу нынешнего года общая площадь коммерческих объектов увеличится до 16,9 млн кв. м по сравнению с 14,4 млн. кв. м. на конец 2009 года. Владельцы новых бизнес-центров сразу же заключают договора с ведущими игроками рынка, не пытаясь, как это было несколько лет назад, создать собственного карманного оператора. По данным "КОМСТАР-ОТС", в 2009 году количество юридических лиц, которые стали новыми корпоративными клиентами компании, выросло на 10% по сравнению с 2008 годом. Близкие показатели, считают эксперты, могут объявить по итогам года и другие столичные лидеры телекоммуникационных услуг.

Самые интересные новости читайте на главной странице

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
Война памятников: они и мы
Почему Китай не спешит подписать торговое соглашение с ЕАЭС?
Кравчук — о причинах конфликта России и Украины: "объятия, которые душат"
Кравчук — о причинах конфликта России и Украины: "объятия, которые душат"
Олег АНДРЕЕВ — о псевдоценностях Запада и истинных сокровищах России
Мировой терроризм не обойдет Россию
Названы семь самых неоправданно дорогих продуктов питания
В Москве вместо детского паззла в посылке нашли 30 килограммов наркотиков
Макрон: принимать мигрантов — дело чести
Путин поставил вопрос о конкурентоспособности российских портов
Дмитрий ЛИНТЕР — о том, зачем Эстония привечает радикальных украинских нацистов
Следственный комитет предъявил Серебренникову обвинение
Аналог Царскосельского лицея для одаренных детей появится в Ленинградской области
Потерю Крыма Украина оценила почти в три триллиона рублей
Командование эсминца "Фицджеральд" осталось без работы из-за "потери доверия"
Ту-160 "Белый Лебедь"
Москвич откусил ухо дворнику Махмуду за жену с собачкой
Порошенко снова обещает предложить перемирие в Донабассе
Потерю Крыма Украина оценила почти в три триллиона рублей
Потерю Крыма Украина оценила почти в три триллиона рублей
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать