Воздушным террористам заглянут в глаза

Чтобы предотвратить теракты на борту самолетов, авиакомпании готовы прослушивать разговоры пассажиров, сканировать их радужную оболочку глаза и автоматически уводить лайнеры от столкновения с небоскребами. Правда, все эти системы установят, видимо, уже на новом поколении воздушного транспорта.

В разработке находится, например, оборудование, способное автоматически распознавать угрозу на борту с помощью мини-камер и микрофонов. Чтобы не допустить посторонних в кабину пилота, голландское авиапредприятие NLR создает систему идентификации, основанную на сканировании радужной оболочки глаза.

Если и это не поможет, теракт поможет предотвратить разработка французского концерна Thales. Если террористы захватят самолет и направят его на высотное здание, лайнер автоматически сменит курс.

В отличие от американских коллег, европейские эксперты пока не поддерживают идею передачи контроля над захваченными самолетами наземным службам. «Управляемые с земли системы – дело будущего. В этой сфере есть огромные проблемы с регламентацией и надежностью связи», - говорит Даниэль Гаультир, координатор проекта в рамках европейской программы безопасности авиаперелетов (Safee). Его слова цитирует «Welt».

В феврале 2008 года все разработанные Safee системы будут протестированы в комплексе. После этого проект, вероятно, продлят еще на семь лет. «До 2010 года подобная продукция на рынке не появится. Весь пакет будет доступен к 2015 году», - уточняет координатор Еврокомиссии Марко Брузати.

При этом пока не известно, согласятся ли авиакомпании взять на себя огромные расходы по оснащению нынешних самолетов новыми системами безопасности. По мнению Гаультира, такое оборудование появится уже на следующем поколении лайнеров.

До этого момента предстоит решить еще многие юридические проблемы. Как, например, поступить дальше с видеозаписями, сделанными на борту самолета, или с пленками, которые фиксируют разговоры пассажиров? Предлагается, в частности, уничтожать эти записи сразу после посадки, чтобы не нарушать право граждан на частную жизнь.

Владимир Иванов

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Украинский генерал: наши танки - хлам, пользуемся советскими
К ногтю: "теневиков" поймают на маникюре и ремонте
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Первые переселенцы по программе реновации могут переехать уже в феврале 2018 года
Фото искалеченного взрывом в Донбассе ребенка шокировало Германию
Ошибка президента: Януковичу объяснили, как вернуть власть
Отчим победы: зачем Трампу лавры Путина
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Порошенко просит помощи Европы и США в уничтожении "Северного потока-2"
Канада отказалась ехать в Россию на Кубок мира по биатлону
Канада готова поставлять Украине летальное оружие
Фото искалеченного взрывом в Донбассе ребенка шокировало Германию
Кривое зеркало: что сказал бы Фрейд о русофобии США
Кривое зеркало: что сказал бы Фрейд о русофобии США
Плотность застройки в кварталах реновации не превысит 25 тыс. кв. м на 1 га
Комбриг ВСУ приказал убить своего зама — вовремя не поздравил
Первые переселенцы по программе реновации могут переехать уже в феврале 2018 года
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры