Social TV: будущее за интерактивом

Все чаще на вопрос: "Смотрите ли вы телевизор?" — можно натолкнуться на ответ: "Зачем этот ящик вообще нужен? Все равно ничего стоящего не показывают". Такой ответ лет 10-15 назад показался бы очень странным. А сейчас мы даже при интересно составленной сетке вещания часто пропускаем любимые передачи. И главный минус ТВ — отсутствие обратной связи.

Вот именно по этой причине зритель все активнее уходит в интернет-пространство, туда, где есть интерактивность. В социальных медиа: блогах и соцсетях пользователь активно взаимодействует с другими членами сети. К тому же в интернете есть возможность найти нужный контент в любое удобное время. В попытке вернуть пользователя к экранам телевизоров был создан один из главных мировых медиа-трендов последних лет — технология Social TV.

Интеграция ТВ и соцсетей

Так что же такое cоциальное телевидение? Суть технологии Social TV заключается во внедрении социальных медиа непосредственно в телевизор, тем самым устраняя ахиллесову пяту телевидения — однопоточность. Повышается интерактивность и стирается грань между происходящим на экране и телезрителем, который становится причастным к происходящему. Social television позволяет прямо на экране наравне с передачей телевизионного контента обеспечивать голосовое или текстовое общение с собеседником, проводить видео-конференции, создавая эффект присутствия. Отныне вы сможете посмотреть футбольный матч вместе с друзьями, даже если собраться всем вместе не удалось.

Еще Social TV предоставляет пользователям возможность оставлять комментарии и рекомендации по просмотру телепрограмм, а также оценивать их. Другими словами, вы можете смотреть любимую передачу и тут же обсуждать ее. Наличие рейтинга вроде бы мелочь, однако с учетом того, что в сети выбор ресурсов невероятно огромен, рейтинг становится крайне полезен. При этом Social TV не ограничивает вас обычным телевизионным экраном, а позволяет использовать для просмотра дополнительное оборудование, вроде смартфона, планшета или нетбука.

Интерактивность, которую предлагает технология Social TV, повышает утрачивающийся в последнее время интерес аудитории к телевидению в целом. Это подтверждают многочисленные исследования аналитиков. Недавно бизнес-эксперт в области социальных медиа Стоу Бойд опубликовал доклад "Social TV и сопутствующие гаджеты". Аналитик считает, что телезрители все чаще используют несколько устройств одновременно. Например, просматривая традиционное ТВ, они параллельно разговаривают по мобильному телефону и обсуждают передачу или игру в Facebook.

Эксперт пришел к выводу, что телевидение утрачивает свою роль основной социальной платформы. Оно становится скорее фоном для людей, все более активно взаимодействующих друг с другом посредством других технологий. А раз изменяется привычный стиль просмотра ТВ, то меняется и рекламная политика. Стоу Бойд полагает, что эпоха 30-секундных рекламных роликов на ТВ подходит к концу. "Новые рекламные модели, завязанные на интернет-рекламе, уже вовсю применяются на мобильных устройствах. Обычная телевизионная реклама постепенно замещается рекламными объявлениями в смартфонах и планшетах. В скором времени это приведет к сокращению рентабельности традиционного телевидения", — говорит Бойд в своем докладе.

Читайте также: Борьба за третье место рунета обостряется

Аннет Кинг, исполнительный директор маркетингового агентства OgilvyOne, предлагает наглядный пример применения новой модели рекламы, в рамках технологии Social TV. "Представим, что Джеймс Оливер (известный английский ресторатор и телеведущий) готовит блюдо из трюфелей во время эфира. Немедленно вам на планшет будет приходить реклама с его рецептами".

Денис Терехов, гендиректор агентства "Социальные сети", согласен с тем, что возможности таргетирования рекламыблагодарясоциальным сетям колоссально выросли. "Вполне возможно, что в будущем каждый будет смотреть ту передачу, которая ему нужна и получать ту рекламу, которая его интересует, исходя из личных предпочтений. Для рекламодателей это открывает самые широкие возможности по таргетированию рекламы", — утверждает Денис Терехов.

Рынок Social TV

Производители телеконтента считают отрасль перспективной. Они вкладывают значительные средства в данную технологию. Отрасль открыта для экспериментов, поэтому пока участники развиваются разными путями. Некоторые телевещатели закрываются, пытаясь организовать Social TV в рамках собственных платформ. Но большинство организуют проекты, сотрудничая с социальными сетями, к примеру, интегрируют Twitter в свои платформы. Участники отрасли вроде BBC и CNN заключили соглашения с представителями социальных сетей, таких как Facebook, которые активно пытаются выйти на этот рынок.

По оценкам американской исследовательской компании MarketstandMarkets(M&M) ожидается, что стоимость мирового рынка социального телевидения вырастет с 151,14 млрд долларов в 2012 году до 256,44 млрд долларов к 2017. Совокупный среднегодовой темп роста за этот период составит 11,2 процентов. Наибольшую долю прибыли рынка Soсial TV в 2012 году — 55,48 млрд долларов, принес европейский регион. Ожидается, что к 2017 году его доля достигнет 77,74 млрд долларов, а совокупный среднегодовой темп роста за этот период составит 7 процентов.

В компании Informa Telecoms&Media уверены, что Facebook сыграет ключевую роль в революции социального телевидения. Как считает Ник Томас, ведущий аналитик Informa Telecoms & Media, телевещатели столкнулись с угрозой снижения рейтингов в ближайшем будущем. Facebook может вдохнуть новую жизнь в традиционное телевидение с его жестко распланированными программами передач. Ведь число пользователей Facebook в 2012 году уже превысило 1 миллиард. Растет и число продаж планшетных устройств. Все это стимулирует рост применения Social TV среди пользователей, уже использующих Facebook, Twitter и другие средства коммуникации. Теперь они при помощи своих карманных гаджетов будут одновременно смотреть ТВ.

На западе Social TV используют многие каналы, среди них: MTV, BBC, NBC, Fox, CBS, ABC и другие. Проводятся многочисленные конференции. В Лондоне в мае 2013 года пройдет всемирный саммит, посвященный социальному телевидению — "Social TV World Summit".

Sociаl TV в России

У нас в стране применение данной технологии сильно ограничено. Оборудование, поддерживающее Social TV, лишь начинает появляться. Одним из представителей социального телевидения на российском рынке является Samsung с их "умными телевизорами" (Smart TV)."В области социальных медиа мы движемся за Западом. При этом хоть мы и отстаем как минимум на полгода, но этот разрыв сокращается, — утверждает Денис Терехов. — Теперь уже можно говорить, что с появлением видеохостингов, все классические медиа, включая российские, лишились монополии на право распространения информации.

Читайте также: Слава через интернет: цинизм, пошлость, трэш

Фактически любой блогер сам по себе представляет телеканал. Теперь телеканал — это не кнопка в вашем телевизоре, теперь телеканал — это тот контент, который вы смотрите. Он может быть регулярным, например, еженедельное развлекательное интернет-шоу +100500. Или быть отдельно взятым роликом".Во многом то, как скоро Soсial TV проникнет в Россию, будет зависеть от того как наши социальные сети сумеют интегрироваться с этой технологией. Потому что пока доля Facebook, уже в значительной степени отладившая работу с Social TV, уступает "Одноклассникам" и "Вконтакте" у нас в стране.

Читайте самое интересное в рубрике "Наука и техника"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Потерпевшей потребовалась госпитализация, а злоумышленников полиция задержала полиция по горячим следам: они оказались безработными выходцами с Ближнего Востока

Четверо беженцев изнасиловали пожилую немку

В самое ближайшее время для развития успеха в Дейр эз-Зоре, сирийской армии остро необходимо в ближайшее время переправиться на левый берег Ефрата. В этом им помогает авиация ВКС России.

Уникальные видеокадры уничтожения "флота" ИГИЛ* на Евфрате
Комментарии
Самый известный «свадебный марш» сочинил закоренелый холостяк?
"Выкорчевать заразу": Каспаров поставил России условие
СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой
Зачем Россия продает долговые бумаги США — Александр БУЗГАЛИН
Три типа матерщинников: кто по-настоящему опасен?
Тайный план США по спасению империи
Погибнут миллионы: пророки и ураганы раздули панику в США
Тайный план США по спасению империи
Астрономы нашли еще одну Луну, вращающуюся вокруг Земли
Тайный план США по спасению империи
Астрономы нашли еще одну Луну, вращающуюся вокруг Земли
Украина опять пытается продать Крым. За 5 миллиардов
Киев начинает обустраивать границу с Донбассом
Земля - народу: каждый работник в РФ получит % от недропользования
СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой
Земля - народу: каждый работник в РФ получит % от недропользования
СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой
Земля - народу: каждый работник в РФ получит % от недропользования
СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой
"Яблоко" предлагает России смириться
Ученые пытаются найти в мозгу человека "центры мудрости"