Пробки и заторы переберутся в интернет

Дорожные пробки — одна из самых главных и больных проблем крупных трасс и мегаполисов. В самом скором времени они могут начать отрицательно влиять также и на работу мобильных сетей и интернета, вызывая серьезные сбои, считают аналитики из Machina Research. Об этом они сообщили в пресс-релизе, опубликованном на официальном сайте компании.

"Умные" автомобили

Транспорт, бесспорно, будет становиться все "умнее" и "умнее". Уже через десяток-другой лет автомобили с водителями-людьми могут превратиться в анахронизм. Машинами будут управлять роботы или компьютеры, которые станут отрабатывать маршрут по заданной программе. По крайней мере, это обещают нам научные фантасты.

Футурологи же обещают нам по меньшей мере "умные" машины (по аналогии с "умным" домом). Такие транспортные средства можно будет подключать к глобальной сети либо с помощью смартфона владельца, либо посредством встроенного в авто специального оборудования.

Уже сегодня появились M2M-системы, позволяющие различным датчикам и сенсорам обмениваться данными на основе беспроводной связи. Специалисты компании Gartner утверждают, что к 2020 году каждый пятый автомобиль в мире будет оснащен Wi-Fi.

Казалось бы, можно только приветствовать передовые технологии. Однако возможность неограниченного использования беспроводной связи может привести к колоссальной нагрузке на сети, особенно в часы пик, считают аналитики. Застрявшие в пробках водители и пассажиры станут активно использовать интернет-соединение для поиска оптимальных маршрутов, информации или развлечений, и сетевые перегрузки могут привести к сбоям систем навигации, а также к многочисленным столкновениям.

Плата за связь

Не стоит думать, что этот апокалиптический сценарий — всего лишь футуристическая страшилка. Вспомним, что всего лишь пару десятков лет назад мобильники и интернет были большой редкостью. А что мы имеем сегодня? В наших домах обычно имеется по нескольку устройств, способных подключаться к Сети. Скажем, ноутбук, планшет, смартфон, электронная книга…

Уже появились цифровые камеры, микроволновки и пылесосы, которые можно автономно подключить к интернету. А ведь мощности сетей небезграничны!

Порой мы можем наблюдать сбои как сетей, так и отдельных сетевых служб вроде скайпа, особенно в вечерние часы и по выходным, когда многие сидят в интернете. "Подвисает" и мобильная связь у отдельных операторов. Все хуже становится ее качество. Если ваш гаджет барахлит, то причиной могут быть наводки от устройств, находящихся поблизости. Скажем, ваш мобильный телефон или соседский модем работают на той же частоте, что и ваш Wi-Fi-роутер. Но ведь никто не захочет отключать свой мобильник или на время отказаться от пользования интернетом, чтобы не создавать вам помех!

Так что сетевые технологии могут развиваться по принципу: "я тебя породил, я тебя и убью", предупреждают эксперты. Возможности беспроводных сетей позволили нам находиться на связи повсюду, где бы мы ни были. Но они же способны и "убить" самих себя, если получат слишком широкое распространение. А это, вероятнее всего, совершенно неизбежно…

Между безопасностью и прогрессом

Глобальные сбои, которые станут возникать благодаря автомобильным пробкам, будут иметь куда более катастрофические последствия, чем обычные, так как транспорт всегда связан с повышенной опасностью. За возможность "быть на связи" мы можем поплатиться жизнью и здоровьем… Есть ли выход?

Для начала можно попытаться решить проблему пробок. Но пока никто глобального решения на этот счет не предложил, за исключением разве что развития воздушного транспорта, которое неизбежно приведет к тем же пробкам, только уже в воздухе… Разве что законодательно ограничить транспортные передвижения, хотя бы для частных автомобилистов…

Подобной жесткой политики придется придерживаться и в отношении "умных" технологий, если мы хотим избежать "апокалипсиса". Использование беспроводной связи на дороге и в салонах авто следует ограничить или запретить на законодательном уровне, иначе нас ждут постоянные коллапсы и хаос…

Но пойдем ли мы на это? Ведь нам так хочется чувствовать себя идущими в ногу со временем! А это значит, что мы не в состоянии расстаться с передовыми технологиями даже на период, пока находимся в дороге. Если есть возможность пользоваться определенными удобствами, кто будет думать о последствиях? В этом и заключается обратная сторона научно-технического прогресса…

Читайте также: 

Искусственный интеллект научился сдавать ЕГЭ

 

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
За помощь полиции будут платить до трех миллионов рублей
Прогресс, которого не ждал никто: в Москве запущен проект телемедицины в УФСИН
Врач-сексолог: Детям опасно рефлексировать на тему половых отношений
Канада отказалась ехать в Россию на Кубок мира по биатлону
Канада готова поставлять Украине летальное оружие
Ошибка президента: Януковичу объяснили, как вернуть власть
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Пиратский захват: Луна не станет новым штатом США
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Кравчук: Советский Союз развалили украинцы
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Медленно, но верно: арабских женщин выпускают из Средневековья
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Ошибка президента: Януковичу объяснили, как вернуть власть
СМИ: Западу пора признать — на Украине сделан неправильный выбор

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры