Генетики клонировали надежду

Лаборатория корейского генетика, которого международные эксперты признали шарлатаном, даже без своего создателя продолжает выдавать на-гора необычные результаты. Теперь в Сеуле предъявили миру трех клонов с многообещающими именами. В дальнейшем их планируется использовать как модели для изучения человеческих болезней.

История лаборатории корейского генетика Хван Ву Сука, объявленного шарлатаном, продолжается. Как ранее сообщала «Правда.Ру», в начале 2006 года международные эксперты заключили, что результаты работ учёного и его коллег сфальсифицированы. Хван был лишён лицензии на работу с человеческими эмбрионами и с позором изгнан из Сеульского государственного университета, где трудился в профессорском чине.

Обвинение утверждало, что профессор Хван лично руководил «стволовым обманом» – он и его сотрудники опубликовали информацию о создании первого клонированного человеческого эмбриона.

Несмотря на град критики, обрушившийся на Сеульский университет и лабораторию Хвана, учёные, которые там работали, смогли удержаться на плаву даже в отсутствии своего лидера. Более того, их результаты вновь попадают в исследовательский хит-парад.

Лаборатория ещё при Хване приобрела всемирную славу, впервые в мире клонировав собаку, – афганскую овчарку, названную в честь мультипликационного героя Снуппи.

Теперь выясняется, что исследователи не остановились на достигнутом и создали сразу три собачьих клона. Щенки, получившие клички Добро, Мир и Надежда, родились летом этого года. Они также относятся к породе афганских овчарок, однако, в отличие от Снуппи – самки.

Клонирование подразумевает получение генетически идентичных особей. Речь идет о выращивании целого организма из любой клетки суррогатной матери.

Корейские учёные не совершили ничего сверхъестественного, однако открыли новую веху в клонировании собак. Они показали, что существует возможность клонировать как самцов, так и самок. Исследователи уверены, что эффективность «собачьего клонирования» может быть значительно улучшена.

Теоретически, клонирование – не такая уж и сложная процедура, однако на практике всё выглядит иначе. Это настолько сложный процесс, что занимает месяцы кропотливой работы и требует интенсивного труда десятков научных сотрудников. Разработка же более эффективных подходов к клонированию собак позволит использовать эти клоны как модели для изучения человеческих болезней.

Новый лидер лаборатории Бьйонг Чун Ли заявил, что его исследовательская группа сделала существенный шаг вперёд, улучшив эффективность техники клонирования. В текущей работе двенадцати самкам было пересажено 167 клонированных эмбрионов, в результате на свет появилось три щенка. В общей сложности, объектом эксперимента стали 123 самки и 1095 клонированных эмбрионов.

Многие эксперты до конца не доверяют полученным результатам. В частности, Кристофер Скотт, руководитель программы «Стволовые клетки и Общество» при Стэндфордском Центре Биомедицинской Этики, с предубеждением относится к достижениям лаборатории Сеульского университета. По его мнению, новая методика должна пройти независимую проверку.