Звезды прячут лабораторию жизни

Молекулярного облако (TMC) в созвездии Тельца

Органические соединения, необходимые для формирования белков, встречаются в космосе гораздо чаще, чем предполагалось ранее. Крупнейшая молекула такого рода, найденная в окресностях умирающей звезды, стала новым аргументом в пользу того, что жизнь на Землю привнесена извне.

Используя телескоп Green Bank – тарелку диаметром сто метров, группа исследователей под руководством Тони Ремиджана из Национальной астрономической радиообсерватории обнаружила октатетраэнил анион в плотном облаке газа, который окружает умирающую звезду в созвездии Льва в 550 световых годах от Земли.  Речь идет об органической молекуле, представляющей собой цепочку из восьми атомов углерода и одного атома водорода,

Это открытие, наряду с находкой трех других, меньших по размеру, органических молекул в конце прошлого года, даёт начало новому циклу исследований.

Жизнь пришла из космоса?
Долгое время считалось, что молекулы типа аминокислот, формирующие в живых организмах белки, присутствуют только на Земле. Теперь их будут искать всюду по Вселенной. Ученые надеются, что скоро найдут и более крупные молекулы, хотя их гораздо сложнее идентифицировать.

Другая команда из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра уже использует тот же самый телескоп, чтобы изучить состав холодного молекулярного облака (TMC) в созвездии Тельца, расположенном в 450 световых годах от Земли, сообщает Nature.

Совсем недавно учёные показали, что органические молекулы вполне могут синтезироваться в космосе и впоследствии использоваться для построения жизни на Земле и других пригодных для этого планетах.

Новые факты придают ещё большую уверенность сторонникам теории панспермии, согласно которой жизнь на нашу планету проникла из космоса. Впрочем, небольшие следы органических веществ, выявленные в космическом пространстве на метеоритах, пока ещё ничего не доказывают. Вопрос о месте рождения жизни по-прежнему остаётся открытым.

Комитет Генассамблеи ООН по социальным, гуманитарным и культурным вопросам принял проект резолюции Украины о ситуации в области прав человека в Крыму.

ООН приняла резолюцию против Крыма. Что теперь будет?