Спутник Сатурна преподнес новую сенсацию

Используя свои мощные радары, космический аппарат Cassini обнаружил неопровержимые доказательства присутствия углеводородных озёр на спутнике Сатурна Титане. В понедельник об этом открытии сообщил официальный сайт NASA. Аппарат, созданный при сотрудничестве NASA и Европейского космического агентства, обнаружил на северном полюсе Титана загадочные тёмные участки, чем-то напоминающие земные озёра. Эти объекты были сфотографированы в тот момент, когда космический аппарат пролетал в 950 километрах над поверхностью спутника Сатурна.

Ученые считают, что жидкие метан или этан смогли бы сформировать такие озера на Титане, особенно в его холодных, полярных областях. На фотографиях видны не менее 10 озёр диаметром от 10 до 100 километров. Некоторые озера соединены каналами, в которых были обнаружены течения. Большая часть озёр пересохла, но некоторые ещё заполнены смесью метана и этана.

Спутник Сатурна преподнес новую сенсацию
Такое открытие ставит Титан в один ряд с Землёй, оба космических тела обладают озёрами, в отличие от других планет и космических тел Солнечной системы.

Напомню, что в конце июня прошлого года учёные уже рассматривали эту проблему, тогда они нашли два озера диаметром 75 и 235 километров, но им не хватило доказательств. Несмотря на предсказания, никаких чётких свидетельств тогда не было обнаружено. Cassini находился в неблагоприятном положении и не мог эффективно использовать свои камеры.

Изучая снимки, ученые NASA идентифицировали русла рек, долины и холмы. Некоторые специалисты полагают, что такая местность могла сформироваться благодаря движению потоков жидкого метана.

Атмосфера Титана богата метаном. Спутник Сатурна окутан облаками углеводородов, однако радар зонда Cassini смог сделать снимки, посылая радиосигнал к поверхности небесного тела. 7 сентября Cassini пройдет на расстоянии 1000 километров от Титана.

Артём НЕДОЛУЖКО, сотрудник РАН