403 Forbidden

nginx

Упавшую на него комету Солнце не заметило

11 мая коронограф обсерватории SOHO зафиксировал довольно яркую комету, которая приблизилась к Солнцу и исчезла, сгорев в его атмосфере. По словам сотрудника Лаборатории рентгеновской астрономии Физического института имени Лебедева (ФИАН) Сергея Богачева и его коллег, это событие не представляет никакой опасности для нашей планеты.

Как сообщили ученые, данное небесное тело принадлежит к категории так называемых "солнцецарапающих комет", впервые обнаруженных с началом систематических спутниковых наблюдений за нашим светилом, которые начались в 1995 году. Установленный на борту зонда SOHO коронограф позволяет получить информацию об атмосфере, состоянии короны Солнца и солнечном ветре. Кроме того, он регистрирует и приближающиеся к Солнцу кометы. Около 85 процентов их принадлежат к так называемой группе Крейца и предположительно являются частицами одной гигантской кометы, расколовшейся много столетий назад.

Как правило, аппаратура SOHO не реже, чем раз в несколько дней регистрирует подобные объекты, погружающиеся в Солнце или испаряющиеся в его лучах.

Читайте также: Ледяные кометы могут "выключить" Солнце?

Правда, бывают и случаи, когда кометы, приблизившись к светилу, остаются невредимыми. Одна из них — комета 96Р/Махгольца, которая начиная с 1996 года вращается по орбите вокруг Солнца.

С момента начала наблюдений за Солнцем было обнаружено более двух тысяч "солнцецарапающих" комет, представляющих собой обломки космического льда диаметром не более 10 метров. Так, в декабре прошлого года в течение 10 дней Солнце атаковали целых 25 ледяных комет! По словам ученых, это свидетельствовало о том, что к Солнцу приближается какое-то массивное тело. Тут же в прессе и Интернете начали стремительно распространяться слухи о грядущих апокалиптических катаклизмах, связанных с падением на Солнце гигантской кометы… Разумеется, они не подтвердились. Вернее, катаклизмы, конечно, имели место — взять хотя бы землетрясение в Японии, но они были связаны вовсе не с космическими событиями, а с процессами, происходящими в земных недрах.

Вот и после того, как очередная, майская комета "упала" на Солнце, средства массовой информации наводнили сообщения о рекордно сильной магнитной буре, якобы спровоцированной падением. А магнитные бури, как известно, чреваты не только плохим самочувствием для многих людей, но и природными и техногенными катастрофами — взрывами, пожарами, авариями, наводнениями…

Однако исследователи факт магнитной "супербури" отрицают. Они утверждают, что никакой опасности для Земли объект не представляет, так как он не вызвал на Солнце вспышек, способных привести к магнитным возмущениям.

Сергей Богачев из ФИАНа отметил, что комета лишь кажется массивной из-за газового облака, окружающего ее компактное ядро. На самом деле, по сравнению с Солнцем она "вообще пылинка".

"По этой причине непосредственно та энергия, которую комета при падении на Солнце может ему передать, вряд ли может конвертироваться в какую-то бурю или взрыв", — заявил астрофизик.

По словам Богачева, хотя и существует теория, что кометы действительно могут вызывать вспышки на Солнце, в данном случае об этом говорить нельзя, поскольку комета, скорее всего, сгорела в атмосфере, так и не добравшись до светила. Да и по данным Центра прогнозирования космической погоды американского Агентства по атмосферным и океаническим исследованиям (NOAA), в земной магнитосфере не наблюдается никаких признаков предстоящих возмущений. Так что "магнитный Апокалипсис" отменяется.

Кометы вблизи Солнца — дело вполне обычное и, в сущности, представляют интерес только для специалистов, практически никак не влияя на жизнь простых обывателей. По крайней мере, это касается комет небольшого размера, которые наблюдают близ Солнца чаще всего. Чтобы причинить вред Земле (хотя бы относительный), эти небесные тела должны быть воистину гигантами!