В Антарктиде найден марсианский метеорит

В Антарктиде найден марсианский метеорит. По словам куратора Института Смитсониан (Вашингтон) Тимоти Маккоя, за все время научных исследований в Антарктике были найдены 13 тыс. метеоритов, и лишь шесть из них, включая вновь обнаруженный, являются осколками "красной планеты". Всего же на Земле были найдены около 30 марсианских метеоритов.

Метеорит марсианского происхождения был обнаружен 15 декабря 2003г. в 750 км от Южного полюса. Последнюю находку ученых выделяет крупный размер — он весит около 700 г, тогда как для проведения исследований обычно бывает достаточно одной тысячной грамма, передает Reuters.

Самым крупным метеоритом в мире считается метеорит, обнаруженный в Намибии в 1920г. Его вес превышает 55 тонн.

А между тем, на Марсе обнаружены очередные косвенные доказательства существования жизни на планете. Напомним, что недавно орбитальная станция Mars Express, принадлежащая Европейскому космическому агентству обнаружила в атмосфере "красной планеты" следы аммиака, что может означать существование на Марсе органической жизни, по сообщению телекомпании Би-Би-Си. Аммиак может существовать в атмосфере в течение очень непродолжительного времени. Источников этого газа может быть всего два: активные вулканы и деятельность микробов. Вулканическую версию возникновения аммиака учёные отбросили, потому что вулканы до сих пор на Марсе не были обнаружены.

Ещё одной версией появления аммиака в атмосфере нашего соседа является сугубо земная. Газ мог просочиться из амортизационных мешков спускаемого аппарата "Бигль-2", который был утерян при попытке посадки на планете. Однако анализ показал, что распределение аммиака несовместимо с этой гипотезой.

Напомним, что в марте с помощью того же спектрографа станции Mars Express в воздухе "красной планеты" был обнаружен метан, органическое соединение, которое также может свидетельствовать о наличии на Марсе биологической активности. Тот факт, что ни метан, ни аммиак не были обнаружены марсоходами Spirit и Opportunity объясняется тем, что они предназначены в основном для геологических исследований. Зато, по найденным солям водорода, им удалось доказать, что когда-то на Марсе была вода.