Автор Правда.Ру

Астрономы смогли заглянуть в будущее

Впервые ученым удалось предсказать взрыв звезды, получившей название Supernova 2003dh. 8 апреля она начала резко увеличивать яркость. Предсказание было сделано после обнаружения в том же месте пульсации гамма-лучей — за 10 дней до вспышки. До этого наблюдения астрономы не могли предсказать взрыв сверхновой позже, чем за несколько миллионов лет.

Арнон Дар и Альваро де Руджула из Европейского центра ядерных исследований (ЦЕРН) и израильского Техниона стали авторами краткосрочного прогноза; они же наблюдали за тем, как все происходило. Исследователи даже разработали теорию, объясняющую загадочные вспышки гамма-лучей, приходящие к нам из далекого космоса. Они утверждают, что эти вспышки связаны со сверхновымиЯвление более 30 лет интриговало исследователей, которые не могли объяснить неимоверную энергию вспышек.

Но чтобы проверить эту теорию, астрономам необходимо было дождаться именно такой вспышки, причем нужно было, чтобы она произошла относительно близко. 29 марта была замечена особенно близкая и достаточно мощная вспышка, названная GRB 030329. Немного подумав, представители Церна и Техниона уверенно заявили, что сверхновая станет заметна на Земле 8 апреля. Так и произошло — сверхновую заметили даже некоторые астрономы-любители.

Теперь астрономы хотели бы выяснить, почему сначала появляются рентгеновские лучи, а только потом происходят сами взрывы.

NTR.ru

О том же самом читайте на английской версии ПРАВДЫ.Ру: http://english.pravda.ru/science/19/94/377/9825_supernova.html

В Киргизии президент Сооронбай Жээнбеков подписал принятый ранее парламентом закон о списании долга республики Российской Федерации в размере 240 миллионов долларов.

Киргизия подписала закон о списании долга перед Россией