Сумасшедшие роботы защитят Землю от астероидов

Инженеры из американской компании SpaceWorks Engineering (SEI) работают над этим. Их идея: рой роботов прилетает и всверливаются в астероид, сдвигая его с опасной для нашей планеты траектории. "Мы стараемся всесторонне исследовать идею относительно этих роботов", — признался менеджер проектов фирмы Мэтью Грэм (Matthew Graham).

Кстати сказать, предварительное изучение они уже закончили, получив под это дело грант от Института перспективных концепций аэрокосмического агентства США (NASA Institute for Advanced Concepts — NIAC). "В ходе предыдущих исследований NASA и NIAC сосредоточились на предложениях по обнаружению астероидов и их уничтожению с помощью ядерного оружия", — рассказал директор института Роберт Кассанова (Robert Cassanova). — А роботы привлекли нас своей уникальностью, к тому же они могут глубоко вгрызться в астероид".

Так вот, роботы, над которыми думают в SEI, по сути, являются космическими кораблями, а называются MADMEN (Modular Asteroid Deflection Mission Ejector Node), что дословно переводится, как "Сумасшедшие" (кому ещё можно доверить защиту планеты от околоземных объектов, кроме как сумасшедшим роботам?). Итак, MADMEN — это корабль весом одну тонну высотой 11 метров. В космос его выводит ракета-носитель, которая потом отделяется, а робот самостоятельно садится на поверхность объекта.

Там он начинает сверлить скалу и, забурившись, благодаря ядерной установке и используя электромагнитное ускорение, начинает медленно, но верно толкать астероид с частотой один толчок в минуту или около того. Понятно, что какими бы сильными эти толчки ни были, одного робота мало, поэтому пихать объект в одном направлении должно несколько кораблей. Это означает, что автономные машины должны сотрудничать между собой, координировать свои действия.

Более того, "Сумасшедшие" должны высадиться по всей поверхности астероида, со всех сторон, поскольку объект летит не как самолёт — он кувыркается в космосе. На вопрос, сколько роботов потребуется для выполнения поставленной сверхзадачи, однозначного ответа нет и быть не может. Возможно, понадобится несколько тысяч, а может быть — не больше четырёх. Всё зависит от времени до предполагаемого столкновения, размера астероида и тому подобного.

Другое дело, что "Сумасшедших" по-любому должно быть очень много, с избытком. Некоторые могут разрушиться, другие просто выйти из строя, но при этом нужно, чтоб сил оставшихся в "живых" на всё хватило. Стало быть, роботов надо строить задолго до того, как угрожающий Земле объект будет обнаружен, читай — начинать надо прямо сейчас. И какую-то значительную их часть — группу быстрого реагирования на случай астероид-сюрприза, вдруг подобравшегося слишком близко — необходимо держать на орбите с соответствующим запасом топлива.

Понятное дело, перед тем, как первый MADMEN будет (?) построен, инженерам из SEI придётся преодолеть великое множество технологических препятствий, ведь ничего подобного человечеству производить пока не приходилось. Где, например, взять достаточно лёгкую для робота атомную электростанцию? В общем, как говорят в SEI, нужно "что-то очень надёжное, лёгкое, сильное и точное". Нужно что-то.

Завершив первый этап исследований по проекту MADMEN, его авторы ждут решения NIAC — согласится ли институт финансировать этап №2. В SpaceWorks Engineering себя обнадёживают тем фактом, что NASA уже доказало возможность посадки корабля на астероид, когда аппарат NEAR мягко приземлился на космическую скалу с названием Эрос (Eros). Да и европейский корабль Rosetta должен в ноябре 2014 года высадить спускаемый модуль на комету Чурюмова-Герасименко.

Наконец, инженеры из SEI напоминают, что астероид, который разом может уничтожить всё живое на Земле — это достаточный повод для обсуждения и проработки самых фантастических, на первый взгляд, проектов. Даже если речь идёт о рое сумасшедших роботов. Между прочим, астероид размером с город приближается к Земле.

Membrana