Отходы помогут найти инопланетную жизнь

Если допустить, что инопланетяне имеют развитую промышленность и, также, как и мы, плохо заботятся о своей экологии, то возможность обнаружить их место обитания возрастает в несколько раз, утверждают ученые. Дело в том, что профессор астрономии Жан Шнейдер предложил новую технологию, позволяющую находить в составе атмосфер экзопланет фреоны, которые могут возникнуть только в результате сложного химического производства.

Самым распространенным способом поиска внеземных цивилизаций уже давно является радиоперехват. По предположению ученых, любая развитая космическая раса должна разработать собственный способ передачи информации при помощи излучения, поэтому, прослушивая эфир в огромном диапазоне, можно рано или поздно услышать сигналы инопланетян.

Но эта методика себя совершенно не оправдала. Мало того, с каждым годом она становится все более неприспособленной к современным реалиям. Огромное количество выводимых на орбиту спутников связи, а также возросшая радиоэфирная активность у поверхности Земли привели к тому, что на их фоне при всем желании нельзя различить никакие посторонние шумы.

Читайте также "На Фобос завезут жизнь"

Однаако отказываться от радиопоиска астрономы долгое время не решались – фактически это был единственный способ обнаружить разумную активность за пределами Солнечной системы. И лишь создание нового астрономического детектора, способного искать фреоны в атмосфере экзопланет, стало альтернативой утомительному прослушиванию данных с радиотелескопов.

Отходы помогут найти инопланетную жизнь
Профессор астрономии Жан Шнейдер из Парижской обсерватории в Медоне предлагает изменить приоритеты и способы поиска, сконцентрировав внимание на химических соединениях, которые могут возникнуть только в результате сложного производства. В качестве примера он приводит группу хлорофлюорокарбонов (CFC) – веществ, относящихся к торговой марке "фреоны".

При помощи нового детектора наблюдатели смогут обнаруживать даже самое ничтожное присутствие этой группы газов в составе атмосферы исследуемых экзопланет. Даже в соотношении хлорофлюорокарбонов в воздухе один к триллиону эти химические соединения существенно абсорбируют инфракрасное излучение, что и позволяет легко обнаруживать их.

Профессор Шнейдер считает, что производство фреонов, входящих в состав охладительных систем, аэрозолей и средств пожаротушения, является одним из этапов развития технологий и, скорее всего, может быть развито у представителей внеземного разума. Но далеко не все его коллеги согласны с подобными выводами.

"Поиск инопланетян по следам промышленного производства – очень интересная идея, – говорит доктор астрономии Лиза Калтенеггер из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики. – Однако для такого изучения потребуются телескопы гораздо мощнее тех, что мы имеем сейчас. Возможно, ситуация изменится, когда на орбиту будет выведена целая флотилия инфракрасных летающих обсерваторий.

Но совершенно не обязательно, что предложенная методика даст плоды, – продолжает доктор Калтенеггер.– Почему мы решили, что во Вселенной существуют цивилизации, повторяющие наши ошибки?"

Остается лишь надеяться, что наши братья по разуму также халатно, как и мы, относятся к своим родным мирам и атмосфера их планет содержит достаточное для опознания количество хлорофлюорокарбонов. Тогда астрономам Земли не составит труда найти их в звездном небе.