Троянцы помнят день рождения Солнечной системы

216857.jpegТроянские астероиды, как их окрестили астрономы, это космические объекты с малой массой, которые могут оставаться устойчивыми и неподвижными, если подвержены влиянию гравитационных сил двух массивных тел (какой-то планеты и Солнца). Недавно удалось обнаружить троянцев около Юпитера и Нептуна. Это открытие поможет понять, как образовались планеты.

Как выяснили ученые, во вселенной существуют области, где гравитационная сила между планетой и Солнцем находится в такой степени равновесия, что позволяет другим меньшим телам оставаться устойчивыми и неподвижными. Эти места астрономы назвали "точками Лагранжа" (L).

В некоторых таких точках около Юпитера и Нептуна были обнаружены астероиды, названные "троянскими". Ученые надеются, что их изучение, анализ того, каким образом эти космические объекты расширяют планетарную орбиту, поможет астрономам понять, как сформировались планеты и развивалась Солнечная система.

Так, в 2008 году американским астрономам Скотту Шеппарду и Чедвику Трухильо из Вашингтонского института Карнеги посчастливилось обнаружить первый троянский астероид Нептуна, который получил название 2008 LC18.

Читайте также: Огромный астероид уничтожит мегаполис

Открытие позволило ученым предположить, что численность этих космических объектов велика.

"По нашим оценкам, новый троянец Нептуна имеет диаметр около 100 километров. В этой же точке Лагранжа (L5) может быть еще около 150 троянцев меньшего размера. Такая же картина "населенности" предположительно и в точке L4. Выходит, троянцы Нептуна — более многочисленная группа, чем та, что обнаружена в поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Пока, конечно, нам известно очень мало троянцев, но это не должно никого удивлять: они просто очень далеко от Солнца и Земли", — сказал Шеппард.

Шеппард также пояснил следующее: "L4 и L5 — устойчивые области Нептуна, расположенные под наклоном около 60 градусов впереди и за планетой, соответственно. В отличие от трех других точек Лагранжа эти две области особенно неподвижны, так что пыль и другие галактические объекты собираются именно там. В течение последних нескольких лет нам удалось обнаружить три из шести известных троянцев Нептуна в регионе L4, но за L5 наблюдать довольно сложно, поскольку линия зрения региона находится около яркого центра нашей галактики".