Находка в космосе: квазарный триплет

В истории астрофизики произошло второе открытие квазарного триплета — физической системы трех близких (по космическим меркам) квазаров. До этого был известен лишь один подобный объект, считавшийся исключительно редким. Данное открытие квазарного триплета сделала научная группа под руководством Эммануэле Фарины из Инсубрийского университета Италии.

Квазар — название квази-звездного объекта, который на самом деле чрезвычайно огромен и удален от Земли на чудовищное космическое расстояние — сверхмассивный зародыш галактики, ее сияющее активное ядро с черной дырой в глубинах и невероятным сиянием, превосходящим свечение целой галактики.

Квазары — самые мощные источники свечения в отдаленных космических пределах. Свет от трех квазаров, превращенный в сигнал, зарегистрированный астрофизиками ХХI века, шел до нас 9 миллиардов лет! Когда родились эти пресловутые кванты, наша Вселенная существовала всего около трети своего современного возраста.

Триплет квазаров хорошо умещается в пределах 25 дуговых секунд, или 200 килопарсек в проекции на реальное расстояние. Различия скоростей трех квазаров измерены через уширение эмиссионной спектральной линии Mg II — около 1000 км/с, в предположении, что квазары составляют единую физическую систему.