Россия намерена первой покорить Европу

Российские ученые выразили намерение подготовить и отправить на исследование спутника Юпитера космический аппарат. Одновременно с этим о своих планах запустить исследовательские зонды поведали американское и европейское космические агентства.

Всю прошлую неделю Институт космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН) принимал делегации иностранных ученых, занимающихся проблемами изучения спутника Юпитера – Европы. На симпозиуме обсуждались потенциальные проблемы, с которыми могут столкнуться исследовательские организации при подготовке подобных экспедиций.

Европа является одним из самых привлекательных небесных тел в Солнечной системе. Сформулированная профессором университета Аризоны Ричардом Гринбергом гипотеза о существовании на спутнике Юпитера скрытого толщей льда океана не вызывает у ученого сообщества сомнений. Гораздо чаще и активнее обсуждается вопрос о возможности существовании в этой водной среде жизни. Именно такая цель будет поставлена перед научными зондами, направляющимися к Европе.

О перспективах отправки российской научной экспедиции к потенциальной колыбели «европейской» жизни «Правде.Ру» рассказал доктор физико-математических наук, ученый секретарь ИКИ РАН А.В. Захаров:

- Еще рано говорить о готовности совершить экспедицию к Европе. Пока нам предстоит пройти этап, на котором будут изучены возможности реализации такого проекта и все потенциальные сложности, связанные с подобной инициативой. Это займет пару лет, после чего будет принято принципиальное решение: быть или не быть российской экспедиции к Европе.

Мы нисколько не сомневаемся в том, что под ледяным панцирем планеты скрыт океан. Основная интрига исследований спутника Юпитера заключается в возможности обнаружить жизнь в этой жидкой среде. Это необязательно должна быть вода, однако ее присутствие повышает шансы найти живые организмы.

Если будет принято решение об отправке российской экспедиции к Европе, то на техническую подготовку проекта потребуется 7-8 лет. Таким образом, можно говорить о том, что старт исследовательского зонда состоится не ранее 2020 года.

В настоящее время о готовности отправить к Европе группу искусственных спутников заявило NASA. Официальное сообщение агентства о запланированной на тот же 2020 год экспедиции должно быть опубликовано на этой неделе.