Астрономов шокировали воскресшие галактики

216587.jpegС помощью спутника NASA под названием Galex специалистам удалось обнаружить гигантские ультрафиолетовые кольца и дуги вокруг старых галактик, расположенных в ранней Вселенной. Объяснить их природу исследователи пока не могут. Эти старые звездные скопления, в которых до сих пор идет процесс звездообразования, получили название "воскресшие галактики".

"Воскресшие галактики" удалось обнаружить при помощи спутника NASA под названием GALEX (Galaxy Evolution Explorer). Его телескоп видит всю Вселенную в ультрафиолетовом свете. Благодаря этому он смог выявить около 30 эллиптических и линзовидных галактик, испускающих очень мощное УФ-излучение. Но со спутника ученые не разглядели в них видимых признаков звездообразования.

В связи с этим группа астрономов из Калифорнийского технологического университета (США) решила детально изучить снимки с орбитального телескопа NASA "Хаббл". В итоге ученые совершили выдающееся открытие: обнаружили гигантские ультрафиолетовые кольца и дуги, окутывающие несколько старых галактик, расположенных в ранней Вселенной.

Читайте также: Найдено 140 планет-конкурентов Земли

Природу этого явления специалисты пока досконально объяснить не могут и продолжают работать над теоретической частью исследования. Парадокс, как утверждают астрономы, заключается в том, что если брать в расчет возраст этих древних галактик, они уже должны быть "мертвы". Другими словами, в них уже не должно фиксироваться никаких активных процессов, но на практике наблюдается обратное.

Калифорнийские исследователи предполагают, что гигантские ультрафиолетовые кольца — это эффект рождения нового поколения звезд, которые каким-то странным образом вышли за пределы основного диска галактики и начали развиваться самостоятельно.

Ученых поражает даже не сам факт существования ультрафиолетовых колец, а их масштабы, которые оказываются сопоставимы по размерам с основной галактикой и в несколько раз превышают размеры Млечного Пути.

216588.jpegАстроном Майкл Рич, сотрудник Калифорнийского технологического университета, высказывает свою гипотезу: "Возможно, кольца возникли значительно позже основных галактик и представляют собой генераторы звезд. Правда, пока мы не можем точно определить, откуда эти кольца берут материю для генерации, а также, как именно им удалось преодолеть силу притяжения, чтобы существовать вблизи галактики, но не стать жертвой ее гравитации".