Путешествие в царство холода

216278.jpeg

Проект в рамках исследовательской программы ERITAP предполагает двухнедельную экспедицию двух ученых в одно из самых холодных мест на Земле - Шпицберген (его другое название - Свальбард). Путешествие по полярному архипелагу позволит подойти к ответу на вопрос: возможна ли жизнь на других планетах в нашей Солнечной Системе, где практически так же холодно?

Шестого августа двое ученых из Великобритании отправились в путешествие на одно из самых холодных мест на Земле - Шпицберген. Экспедиция организована для того, чтобы понять, возможна жизнь на других планетах нашей Солнечной Системе в подобных климатических условиях.

На столь отчаянный вояж решились профессор Лайэн Бенинг из Университета Лидса и доктор Доминик Тоблер из Университета Глазго. Ученые проведут две недели на Шпицбергене. Путешествие закончится 20 августа и станет частью научно-исследовательской программы Europlanet Research Infrastructures Transnational Access Programme(ERITAP).

Читайте также: Курс выживания в марсианских условиях

Архипелаг под названием Шпицберген обладает весьма суровым нравом и признан одним из самых холодных мест нашей планеты. Основная цель его исследования: изучение вопроса, как территории покрытые снегом и льдом постепенно заселялись первыми экстрамофильными организмами, которые живут и размножаются в жестких климатических условиях. Статья опубликована SpaceDaily.com.

Экспедиция является лишь первым шагом в большом международном проекте Advanced Materials Science and Engineering (AMASE), основная задача которого - использование суровых климатических уголков Земли в качестве полигона для испытаний в любых требующих того сферах науки. Эти "особые зоны" также будут в дальнейшем задействованы в миссиях НАСА и ЕСА для изучения возможных форм жизни при подготовке полета на Марс.

"Здешний снег и мороз по своей сути является аналогом льда и инея, покрывающих Марсианские полюса, ну и другие ледяные планеты Солнечной Системы, подобно Европе (спутнику Юпитера)", - поясняет профессор Бэнинг.

Организмы, которые умудрились здесь выжить, эволюционировали, их пищевой рацион скуден и все это - следствие высокого уровня ультрафиолетовых излучений, обезвоженности и больших температурных колебаний.

Например, снежные водоросли, вырабатывающие пигменты каратиноиды (которые участвуют в фотосинтезе и процессах, связанных с поглощением света), для защиты своей растительной структуры от сильного воздействия ультрафиолетовых лучей научились вырабатывать особые вещества, которые окрашивают окружающий их снег в ярко-красный оттенок.