Шведские шахты рассказали о космической войне

Через 400 миллионов лет после распада гигантского астероида Земля пережила массивную бомбардировку метеоритами. Количество вещества, выпавшего тогда на нашу планету, в 100 раз превосходило выпадающее на Землю в наши дни. Часть этих метеоритов была обнаружена в известняковых отложениях в Швеции. Все они содержат характерную композицию минералов, позволяющую связать их с гипотетическим астероидом, уничтоженным при столкновении с другим гигантским камнем. Об этом сообщили ученые из университета Райс (США) и университета Гетеборга (Швеция), исследовавшие эти отложения в заброшенных шахтах в Швеции.

Сегодня метеориты падают на Землю в среднем один раз за год на каждые 20 тысяч квадратных километров. Но совместное исследование шведских и американских ученых показало, что когда образовывались карбонатные залежи в нынешней Швеции, небесных камней падало в 100 раз больше. И было это чуть меньше полумиллиарда лет назад. Исследователи нашли более 40 таких древних метеоритов, выпавших на территории площадью 390 тысяч квадратных километров. Их размер находится в диапазоне от одного до 20 сантиметров. Во все этих метеоритах обнаружена уникальная внеземная форма минерала хромита.

Ученые полагают, что некогда гигантский астероид принял участие в одном из последних крупных столкновений в Солнечной системе. Осколки этого предполагаемого астероида составляют сегодня 20% всех метеоритов, падающих на поверхность Земли. Аналогичные концентрации окаменелых метеоритов с вкраплениями внеземного хромита теоретически можно встретить в известняковых отложениях по всему миру, сформировавшихся в то же время. Теперь исследователи собираются изучить китайские известняковые залежи.

NTR.ru