Пора реанимировать Буран?

Идея развития многоразовых космических кораблей, выводящихся на орбиту с самолета-носителя, получила развитие в Российской Инженерной Академии. Подобные космические носители в будущем эффективно послужат для доставки на орбиту и с орбиты полезного груза, а также для перевозки пассажиров.

Недостатком современных многоразовых носителей типа Шатла и Бурана является их колоссальная дороговизна. Ученые все больше и больше склоняются к мысли о необходимости выведения полезного груза с самолетов, особенно в связи с уже второй аварией (после “Челленджера”) американского челнока “Колумбия” и признанием бесперспективности развития аппаратов на ракетных носителях, которые конструктивно почти не изменились с 60-ых годов.

Однако, все предлагаемые до сегодняшнего дня конструкции орбитальных самолетов не обладали такими качествами, которые бы в большей мере превосходили существующие челноки и ракеты по надежности и эффективности.

В Российской Инженерной Академии решили пойти по пути исследований в этом направлении и в итоге удалось разработать такую конструкцию орбитального самолета, который надежен в эксплуатации, обладает высокими аэродинамическими характеристиками. Эта конструкция обеспечивает многократное применение всех узлов и агрегатов, характеризуется небольшими габаритами и массой, сохраняет практически неизменное положение центра масс в процессе работы, а также содержит минимальное количество конструктивных элементов.

За основу в конструкции орбитального самолета приняты баки для кислорода, на которых монтируются остальные элементы конструкции самолета: бак для водорода, отсек для полезного груза, двигательная установка, крылья, хвостовое оперение и кабина (если орбитальный самолет используют в пилотируемом режиме).

Два кислородных бака самолета имеют цилиндрическую форму и расположены боковыми поверхностями друг к другу и скреплены друг с другом, а крылья смонтированы на боковой поверхности баков. Причем водородный бак пристыкован к передним торцам кислородных баков, а пристыковочный диаметр водородного бака больше, чем диаметры кислородных баков. Водородный бак пристыкован к торцам последних со смещением вверх для образования выступа, за которым сверху на боковых поверхностях кислородных баков, установленных в одной горизонтали. В самолете предусмотрен большой отсек для полезного груза, двигательная установка размещена в хвостовом отсеке, смонтированном на задних торцах кислородных баков. Хвостовое оперение аппарата имеет два киля, каждый из которых размещен на хвостовом отсеке, закрепленном на задних торцах кислородных баков.

В итоге, такая конструкция позволяет снизить количество эксплуатационных разъемов, исключить разовые детали из конструкции, улучшить конфигурацию орбитального самолета, что снижает аэродинамические потери и увеличивает выводимую массу. Помимо этого, благодаря смещению положения центра тяжести орбитального самолета в зону кислородных баков, удалось получить постоянство центровки орбитального самолета на всех режимах полета. А конфигурация орбитального самолета в плане и наличие стреловидных крыльев позволяет обеспечить расположение точки приложения всех аэродинамических сил оптимальным образом, что обеспечивает хорошую управляемость и балансировку и обеспечивает отделение от самолета-носителя без запуска двигательной установки, а это позволяет исключить вероятность повреждения самолета-носителя, а также позволяет выполнять масштабирование конструкции для самолетов-носителей различной грузоподъемности.

Все узлы и агрегаты орбитального самолета являются ноу-хау конструкторов и держатся в секрете.

Для запуска орбитального самолета предусматривается использовать самолет-носитель типа АН-225. При выходе самолета-носителя на расчетную орбиту осуществляют расстыковку орбитального самолета и самолета-носителя, и последний уже самостоятельно выходит на заданную орбиту.

По расчетам конструкторов, подобная машина будет на порядок безопаснее и дешевле, чем многоразовый челнок на ракетном носители, а объем полезного груза, выводимого на орбиту будет почти таким же.

SciTecLibrary

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook

Пока Россия ведет на дипломатическом фронте войну с США и Великобританией, ближайшие союзники Москвы по СНГ начали постепенно сближаться с Вашингтоном.

Астана и Ташкент дрейфуют в сторону США
Комментарии
Митинги в Армении: первые результаты. Но не последние?
Уроженца Курска Климкина расстроили 3 миллиона украинцев, проживающих в России
Сирия безвозмездно получит российские С-300
Россиянам предсказали резкий рост зарплат уже в этом году
В последний момент: как Путин и ФСБ спасли "Роснано" от Чубайса
В последний момент: как Путин и ФСБ спасли "Роснано" от Чубайса
"Большая семерка" объявила Россию виновной во всем
"Большая семерка" объявила Россию виновной во всем
"Большая семерка" объявила Россию виновной во всем
Германия настаивает на приглашении России на саммит "большой семерки"
Найдены причины антироссийской политики Канады
Будет стоять: зачем Москву украсят бюстом Ельцина
Судья, посадивший Ходорковского, покидает свой пост
Ученые: брак спасает от смертельного недуга
Москву очистили от зимы в рекордные сроки
Убийца авианосцев: Россия отправит на охоту "Супер-Пиранью"
Ученые обнаружили новый вид муравьев-камикадзе
"Се ля ви": Россия выиграет, если Иран проиграет
Астана и Ташкент дрейфуют в сторону США
Сирия безвозмездно получит российские С-300
Кудрин усомнился в возможностях рубля