Земля начинает охоту за космической жизнью

Спутники Юпитера, Сатурна и Марса ждут прибытия научных экспедиций с Земли. США и ЕС, Китай и Россия готовят совместные проекты обнаружения жизни в Солнечной системе. Уже известны места, где нужно вести целенаправленный поиск.

Европейское и американское космические агентства планируют новые миссии по изучению и завоеванию космоса. В качестве главных целей учёные рассматривают Юпитер и его спутник – Европу, а также две луны Сатурна – Энцелад и Титан.

Американцы уже сейчас разрабатывают космическую миссию по маршруту, проложенному совместным детищем NASA и ESA – аппаратом Cassini-Huygens. Также рассматривается возможность исследования почвы одного из ближайших к Земле астероидов.

«Существуют и другие честолюбивые проекты», - рассказал в интервью Би-би-си Джон Зарнеки, директор Центра Cepsar при Открытом университете Великобритании. По словам специалиста, всё готово к новым космическим завоеваниям и открытиям: «Мы обсуждали планы долгие месяцы, и даже годы».

Американское и европейское агентства разрабатывают свои исследовательские программы отдельно друг от друга, однако всегда готовы к взаимовыгодному сотрудничеству.

Эксперт NASA Бурт Нибер отмечает, что Европа, Титан и Энцелад не случайно привлекли внимание исследователей: «Все три необычайно похожи на нашу Землю. Они могут предоставить информацию по вопросу, который интересует человечество – откуда на Земле появилась жизнь».

«Правда.Ру» неоднократно писала о Титане, обследованном зондом Cassini-Huygens. Учёные установили, что по-своему химическому составу Титан напоминает древнюю Землю и специальные эксперименты позволят установить, как несколько миллиардов лет назад на Земле появились первые органические макромолекулы.

Читайте: На замороженной Земле распознали Неваду

Другой объект исследований – спутник Юпитера Европа. Учёные полагают, что под её ледяной «раковиной» может таиться внеземная жизнь. «Здесь имеются три компонента, в которых нуждается жизнь: жидкая вода, энергия и питательные вещества», - подчеркнул доктор Нибер.

Энцелад совсем недавно попал в список приоритетных целей для исследований. Зонд Cassini-Huygens в 2004 году наблюдал там водяной пар, вырывающийся из огромных гейзеров в вулканической области на южном полюсе. Сочетание высокой температуры и жидкой воды у поверхности Энцелада делает его привлекательной целью для ученых.

Тем временем, даёт о себе знать расцветающая космонавтика КНР. Китайцы объявили о начале проекта по созданию первого астрономического спутника.

Аппарат, который планируется запустить в 2010 году, будет нести специальный телескоп, разработанный для исследования черных дыр и других космических явлений, пишет China Daily, цитируя правительственный план развития науки в Поднебесной. Кроме того, Китай примет участие в российском проекте, посвящённом исследованию Фобоса. Россия наметила запуск космического корабля на 2009 год.

Автоматическая межпланетная станция «Фобос-Грунт» предназначена для доставки образцов грунта естественного спутника Марса на Землю, а также для исследования Фобоса как небесного тела (картирование поверхности, внутренняя структура, уточнение размеров, формы, массы и плотности).

Автор Артем Недолужко