Ядерная война с астероидами

Как обезопасить планету от всевозможных незваных гостей из космоса? Ведь всякий раз человечество с ужасом наблюдает за траекторией пролетающих рядом с Землей комет или астероидов, ожидая столкновения, катастрофы. Ученые уверены, что в этой ситуации поможет не что иное, как использование разрушительной силы "старого доброго" ядерного оружия.

Все современные проекты, касающиеся нашей безопасности, создаются с расчетом на то, что современная техника поможет нам выжить в трудной ситуации. Мы ведь должны быть ко всему готовы заранее! Но для выбора наилучшего сценария защиты мы должны больше узнать о противнике.

Так, например, в 2004 году 30-метровый астероид 2004 FH благополучно пролетел на расстоянии 43 тысячи километров от поверхности Земли, и это было одно из самых серьезных приближений подобных тел. А если траектория его движения была бы немного другой? Что делать тогда? Сидеть сложа руки?

По мнению физика Дэвида Дирборна из Ливерморской национальной лаборатории Лоуренса, медленные способы отклонения вроде многолетнего обстрела астероида мощным лазером, установки солнечного паруса, призванного увести астероид в сторону, или работа около небесной глыбы гравитационного тягача — недостаточно эффективны.

Ученый сделал свои выводы на основании проведенного им недавно компьютерного моделирования подобной ситуации. Он выяснил, что ядерный взрыв мощностью 300 килотонн, произведенный на поверхности 270-метрового астероида всего за 15 дней до падения его на Землю (в случае, если "космический пришелец" будет находиться за пределами орбиты Луны), способен отклонить объект достаточно, чтобы столкновения не случилось. О результатах своей работы Дирборн рассказывает в статье, опубликованной на Space. com.