Ядерная война с астероидами

Как обезопасить планету от всевозможных незваных гостей из космоса? Ведь всякий раз человечество с ужасом наблюдает за траекторией пролетающих рядом с Землей комет или астероидов, ожидая столкновения, катастрофы. Ученые уверены, что в этой ситуации поможет не что иное, как использование разрушительной силы "старого доброго" ядерного оружия.

Все современные проекты, касающиеся нашей безопасности, создаются с расчетом на то, что современная техника поможет нам выжить в трудной ситуации. Мы ведь должны быть ко всему готовы заранее! Но для выбора наилучшего сценария защиты мы должны больше узнать о противнике.

Так, например, в 2004 году 30-метровый астероид 2004 FH благополучно пролетел на расстоянии 43 тысячи километров от поверхности Земли, и это было одно из самых серьезных приближений подобных тел. А если траектория его движения была бы немного другой? Что делать тогда? Сидеть сложа руки?

По мнению физика Дэвида Дирборна из Ливерморской национальной лаборатории Лоуренса, медленные способы отклонения вроде многолетнего обстрела астероида мощным лазером, установки солнечного паруса, призванного увести астероид в сторону, или работа около небесной глыбы гравитационного тягача — недостаточно эффективны.

Ученый сделал свои выводы на основании проведенного им недавно компьютерного моделирования подобной ситуации. Он выяснил, что ядерный взрыв мощностью 300 килотонн, произведенный на поверхности 270-метрового астероида всего за 15 дней до падения его на Землю (в случае, если "космический пришелец" будет находиться за пределами орбиты Луны), способен отклонить объект достаточно, чтобы столкновения не случилось. О результатах своей работы Дирборн рассказывает в статье, опубликованной на Space. com.

Читайте также: "Сокол" принёс "в клюве" частицы астероида

"97 процентов обломков астероида, полученных в результате взрыва, минуют Землю", — просчитал Дэвид. И чем дальше будет точка подрыва, тем сильнее рассеются осколки, тем меньше их попадет в нашу планету. А о радиации на таком расстоянии и говорить не приходится. Так что этот сценарий — вполне безопасен.

С другой стороны, к всеобщему ужасу (оказывается, такое бывает не только в кинофильмах), разорванный взрывом астероид может за несколько часов "собраться" вновь, восстановиться, и вот тогда избавиться от него уже не получится… Ученые говорят, что тут многое зависит от строения и состава небесной скалы.

Но если до катастрофы остается несколько лет — возможны варианты. И даже все тот же ядерный взрыв должен сработать несколько иначе. Можно и не пытаться расколоть астероид на части (тем более если он и вправду велик). Заряд надо подорвать не на его поверхности, а на расстоянии в несколько сотен метров от нее.

Принимая во внимание политические препятствия и международное законодательство, а также учитывая тот факт, что проведение ядерных взрывов в космосе может вызвать бурный протест общественности, американские ученые также прорабатывают альтернативные варианты.