К Земле приближается потенциально опасный астероид

Известный американский астроном Роберт Холмс, именем которого названа одна из комет Солнечной системы, обнаружил на орбите Юпитера новый астероид, стремительно приближающийся к Земле. И хотя шансы столкновения равны 1 к 2000000, даже его прохождение над поверхностью Земли в 2044 году окажет серьезное влияние на гравитационное поле планеты.

Роберт Холмс в очередной раз подтвердил свой статус самого успешного астронома-любителя в мире. Ему принадлежит обнаружение 250 астероидов, 5 сверхновых звезд и той самой кометы C2008/N1, которая и была названа его именем. Холмс является владельцем единственной частной обсерватории в мире, в которой установлены два телескопа. Оттуда за последний год он снял данные более чем 10 тысяч наблюдений.

«Я вел наблюдения за обнаруженным ранее астероидом 2008EV5, когда справа в поле зрения влетел новый объект, - рассказал Холмс американскому изданию Universe Daily. -Он очень быстро двигался, поэтому не заметить его было невозможно. Несколько часов спустя я повторил наблюдения, но этот астероид больше не увидел».

Через Интернет Холмс поделился информацией со своими коллегами – астрономами-любителями со всего мира Используя предоставленные данные, новый астероид смог пронаблюдать учитель из Техаса С.Кирби, а следом за ним – болгарский студент К.Данков. Сопоставив полученные результаты, сообщество астрономов смогло точно идентифицировать новый объект как астероид.

Астероид 2009BD81 является одним из самых маленьких среди обнаруженных к настоящему времени околоземных объектов - его диаметр составляет 315 метров. Используя компьютерное моделирование, ученые рассчитали, что в 2044 году астероид пройдет всего в 31 800 километрах от Земли, что всего в 5,5 раз больше радиуса планеты.

Оценка шансов столкновения 2009BD81 с Землей была проведена без учета неизвестных факторов, способных повлиять на траекторию астероида. Но даже в этом случае определенный риск остается. Для получения более точных данных потребуется еще по крайней мере несколько месяцев наблюдения.

Недавно Международное астрономическое сообщество признано Холмса профессиональным астрономом, а NASA предоставило ему работу в рамках проекта «Убийца астероидов». Именно наблюдение за потенциально опасными объектами Солнечной системы занимает большую часть времени Роберта, однако он не забывает и о своей прошлой профессии. До увлечения астрономией Холмс занимался коммерческой фотографией. В его планы входит выпуск фотоальбома интересных небесных тел в околоземном пространстве.

Благодаря "оперативному сигналу ФСБ" президентом РФ Владимиром Путиным была остановлена приватизация корпорации "Роснано". К которой уже всё было почти готово.