403 Forbidden

nginx

Профессия - космонавт: оборотная сторона медали

В детстве многие из нас мечтали стать космонавтами. Многим хотелось бороздить бескрайние просторы вселенной, открывать новые галактики, искать неизвестные формы жизни. Будучи детьми, мы не задумывались, какие трудности и опасности таит в себе профессия космонавта.

Ниже приведены совсем не утешительные факты об этой профессии.

1.  Юрий Гагарин – первый человек, побывавший в космосе, погиб в результате крушения МИГ-15, на котором он выполнял тренировочное задание. Его никто не предупредил о низкой облачности.

2. Порядка 200 человек погибло в результате взрыва ракеты R-16 на космодроме «Байконур». Ракета взорвалась в октябре 1960 года, однако все детали происшествия были строжайшим секретом, который был раскрыт лишь после распада Советского Союза.

3. Менее трагическая ситуация развернулась вокруг другого советского космонавта Григория Нелюбова. Он вступил в пьяную драку с армейским патрулем. Позднее отказался извиниться за свой поступок. В результате его изображение было удалено с коллективной фотографии команды космонавтов.

4. Пять лет спустя после инцидента Григорий Нелюбов покончил жизнь самоубийством.

5. В 1967 году Владимир Комаров стал первым космонавтом, который погиб при выполнении космической миссии. Парашюты его космического корабля «Союз-1» не раскрылись во время приземления.

6. Три члена экипажа космического корабля «Союз-11» задохнулись из-за неисправности воздушного клапана. Это случилось 30 июня 1971 года. Они стали единственными людьми, погибшими в открытом космосе.

7. С момента гибели экипажа «Союз-11» у программы «Союз» больше не было несчастных случаев с фатальным исходом. НАСА потеряла 2 из 4 своих шаттлов
и 14 космонавтов.

8. Американский космонавт Гас Гриссом чуть не утонул, когда в 1961 году его космический корабль Liberty Bell 7 приземлился в Тихом океане.

9. В 1967 году  Гас Гриссом со своими двумя коллегами Эдом Уайтом и Роджером Чаффи сгорели заживо в кабине Apollo 1, когда во время испытаний на стартовой площадке на мысе Канаверал вспыхнул пожар. Огонь мгновенно охватил кабину, так как внутри нее был почти чистый кислород.

10. Космический зонд Mars Climate Orbiter, стоимость которого составила 125 млн. долларов, потерпел крушение на Красной планете лишь потому, что ученые Jet Propulsion Laboratory в своих расчетах применяли метрическую систему, а инженеры компании  Lockheed Martin, создававшие зонд, использовали футы и фунты.

11. До крушения шаттла Challenger специалисты НАСА говорили, что вероятность того, что подобное может случиться, ничтожно мала и составляет 1 случай из 100 тысяч. После крушения физик Ричард Фейнман провел исследование и установил, что в каждом сотом случае подобные испытания обречены на провал.

12. Все семь членов экипажа шаттла Columbia погибли в результате крушения, однако после катастрофы выжили сотни круглых червей, на которых предполагалось ставить опыты в невесомости.

13. Согласно слухам, парочка астронавтов в 1996 году опробовала в невесомости 10 сексуальных поз, шесть из которых оказались неосуществимыми без эластичного пояса.

14. Итальянские ученые выяснили, что в невесомости у мужчин снижается уровень тестостерона в крови и пропадает сексуальное желание.

15. На сегодняшний день вокруг Международной космической станции скопилось более 11 тысяч единиц космического мусора, оставленного человеком. Он движется вместе со станцией со скоростью более 25 км/ч.

По материалам сайта Discover подготовил Александр Тимошик