403 Forbidden

nginx

В сердце Меркурия обнаружены следы дьявола

Тридцать лет ученые ломали голову над этой загадкой и уже готовы были сдаться, решив, что тайна откроется только после высадки на Меркурий. Однако новый радарный эксперимент дал неожиданные результаты, позволив оценить химический состав ядра ближайшей к Солнцу планеты.

Эта история началась в середине семидесятых годов, когда космический корабль Mariner 10 трижды подходил на близкое расстояние к поверхности Меркурия – максимальное сближение составляло 320 км. Было получено несколько тысяч снимков, охватывающих примерно 45 процентов поверхности планеты.

Дальнейшие исследования с Земли показали возможность существования водяного льда в полярных кратерах. Еще одним важным открытием стало обнаружение у Меркурия собственного магнитного поля, напряжённость которого составляет приблизительно 1 процент земного – по словам профессора Жан-Люка Марго из университета Корнелла, это стало большой неожиданностью для ученых.

Магнитное поле, по общепринятому мнению, присуще лишь планетам с расплавленным ядром. Меркурий не может иметь такового, поскольку его размеры очень малы.

До сих пор эксперты полагали, что первая планета от Солнца состоит из мантии, образованной силикатами и железного ядра. Считалось, что железо, входящее в состав ядра твёрдое, потому что на маленьких планетах, к которым и относится Меркурий, оно остывает очень быстро – почти сразу после формирования планеты.

Над разрешением этой загадки учёные ломали головы больше тридцати лет.

Астрофизики обнаружили крошечные завихрения во вращении Меркурия
Многие склонялись к мысли, что тайна Меркурия будет решена лишь в том случае, если космический корабль сядет на его поверхность.

Как бы то ни было, в 2002 году ученые направили мощные антенны в сторону Меркурия, надеясь найти ответ на вопрос, откуда же взялось магнитное поле. В частности, использовалась 70-метровая антенна Goldstone Solar System Radar. Радарное эхо от Меркурия возвращалось на Землю приблизительно десять минут спустя.

Астрофизики обнаружили крошечные завихрения в движении изучаемой планеты при ее вращении вокруг Солнца. Это открытие опровергло наличие твёрдого ядра у Меркурия, пишет Sciencedaily. Эффект был проверен тремя независимыми радарными экспериментами.

Для поддержания ядра в расплавленном состоянии в течение миллиардов лет необходимо наличие в сердце планеты более «легких» элементов вроде серы, которые купируют слишком быстрое снижение температуры планетарного ядра. Учёные полагают, что именно присутствие «дьявольского элемента» в ядре Меркурия наделило его собственным магнитным полем, поставив по этому показателю в один ряд с Землёй и Венерой.

«Химический состав ядра Меркурия может обеспечить важнейшую информацию о процессах, вовлеченных в формирование планеты, - считает профессор Марго. - Это особенно важно для понимания того, как формируются и эволюционируют планеты пригодные для возникновения жизни».

Впрочем, Меркурий хранит еще множество тайн. Европейское космическое агентство (ESA) совместно с японским аэрокосмическим исследовательским агентством (JAXA) разрабатывает миссию BepiColombo, в рамках которой космические аппараты Mercury Planetary Orbiter (MPO) и Mercury Magnetospheric Orbiter (MMO) предоставят новую информацию о планете.