403 Forbidden

nginx

Пищевая безопасность под угрозой

Не секрет, что все животные и птицы служат разносчиками заболеваний, которые опасны для человека. Но глобализация и развитие индустриального общества внесло в эту неприятную, но привычную схему элемент обратной связи. Последние исследования шотландских ученых подтверждают, что появилось новое направление распространения заболеваний – от человека к животным. Биологи считают, что это серьезная опасность для экосистемы Земли.

Опыты ученых Института Рослин, входящего в состав Эдинбургского университета, показали, что существует целый ряд болезнетворных бактерий, которые могут передаваться от человека к курице.

Это открытие стало первым доказательством того, что животное может заразиться от человека.

За 10 тысяч лет, на протяжении которых человек приручал и выращивал домашних животных, ни разу не было документально зафиксирован случай заражения скота или птицы от человека.

Читайте также "Непреодолимое влечение... москитов к людям"

В годы различных пандемий, когда умирал каждый четвертый заболевший, домашние животные оставались здоровы.

Исследования начались с того, что шотландские ученые обнаружили в организме цыплят огромное количество золотистого стафилококка (Staphylococcus aureus). Анализ показал, что бактерии попали к птицам от человека.

Золотистый стафилококк – один из четырех опаснейших болезнетворных возбудителей, известных человечеству.

В его арсенале огромное количество заболеваний – от локальных кожных инфекций до таких опасных для жизни недугов, как пневмония, менингит и заражение крови.

Генетическое исследование показало, что бактерия приспосабливалась к новым условиям обитания на протяжении последних 40 лет, что соответствует примерному возрасту интенсивного развития птицеводческого хозяйства в Европе.

В отличие от золотистого стафилококка человека, подвидов которого существует довольно много, на пернатых всего мира был найден один тип этой бактерии.

Биологи предполагают, что причиной возникновения такого болезнетворного возбудителя стало именно развитие птицеводства и применяемые в этой отрасли методы.

Вот уже более полувека продолжает поиск идеальной куриной породы, связанный с различными видами скрещивания.

В результате такого отбора осталось лишь несколько пород кур, разводимых в промышленных масштабах. Имея идеальные показатели по количеству мяса или носке яиц, они обладают ослабленным иммунитетом и признаками вырождения рода.

У кур золотистый стафилококк вызывает ряд инфекционных заболеваний дыхательных путей, кожного покрова и даже – костных тканей. Птицу, страдающую подобными болезнями, нельзя использовать в пищу.

Сам факт обнаружения у человека бактерий, способных заражать домашнюю птицу и других животных, ставит под сомнение все современное сельское хозяйство.

Если последующие исследования выявят подобные факты в других отраслях, например в скотоводстве, то это будет серьезным ударом по общей продовольственной безопасности планеты.