Автор Правда.Ру

На Балтике стартовали международные учения «Калининград-2004»

На Балтике на земле, на воде и в воздухе начались трехдневные международные учения по теме "Ликвидация чрезвычайных ситуаций в результате пожара и выброса нефти на нефтяной морской платформе "Вышка-1" месторождения Ц-8". В учении принимают участие не только пожарные, военные моряки, спасатели, авиаторы, врачи, но также наблюдатели и оперативные группы государств-членов НАТО и СЕАП из 22 стран мира: всего около 1 тысячи человек.

Как сообщил на пресс-конференции заместитель начальника информационного управления МЧС России Виктор Бельцов, на учениях аккредитовано 110 иностранных и российских журналистов. Международными учениями "Калининград-2004" руководит зам. Министра Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям генерал-полковник Геннадий Короткин. Его заместителем назначен директор Департамента чрезвычайного гражданского планирования НАТО г-н Карстен Фаусбелль. Основная цель завершающихся сегодня учений — совершенствование механизма совместного реагирования и кризисного управления, включая прцедуры запроса и предоставления международной помощи, в случае "террористического акта на нефтяной платформе в Балтийском море, который привел к большому количеству пострадавших и экологическому бедствию на акватории".

Россию на международном учении "Калининград-2004" представляют специалисты Центрального государственного аэромобильного спасательного отряда "Центроспас", 294-го Центра по проведению спасательных операций особого риска "Лидер", государственного учреждения "ГОСАКВАСПАС", авиация МЧС России, силы территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области, в том числе Калининградский филиал ГУП "Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление" Министерства транспорта и связи России, ОАО "Центр аварийно-спасательных и экологических операций", ОАО "Лукойл-Калининградморнефть" и ЗАО "Трансзас", а также корабли и морские пехотинцы береговых войск Балтийского флота. Международные силы на учении представляют спасатели Республики Польша и Литовской Республики. Литва, в частности, предоставит пожарную команду в составе 12 человек Управления противопожарной и спасательной службы республики, а также региональной спасательной службы Клайпеды. Их специализация — сбор нефтепродуктов, загрязняющих окружающую среду, и спасательные операции в локальных чрезвычайных ситуациях. Техническое оснащение литовской стороны: оборудование для нефтесборки, спасательная техника и пожарное оборудование, пожарный автомобиль и спасательный катер. Польша представлена пожарной командой в составе 30 человек Государственной противопожарной службы республики. Техническое оборудование: маслоочистительные аппараты и устройства для сбора нефти с поверхности воды. Кроме того, Польша предоставит спасательное судно "Capitan Poinc" морской поисково-спасательной службы и специальное судно для локализации нефтяных разливов. Учения проходят в три этапа. На первом этапе заблаговременно проведена подготовка российской части участников к международной спасательной операции: отработаны вопросы управления силами средствами МЧС России и других ведомств; уведомления соседних государств, НАТО и ООН о характере и масштабах произошедшего террористического акта; запросы через НАТО и ООН о помощи иностранных государств; пересечения государственной границы и прохождения таможенного контроля иностранными участниками учения.

На втором этапе отработаны вопросы планирования международной спасательной операции на акватории Балтийского моря. На третьем этапе на полигоне "Хмелевка" Балтийского флота прошла полевая часть учения, в ходе которой налажено взаимодействие со спасателями Литвы и Польши, а также продемонстрированы новейшие технологии поиска и эвакуации пострадавших, тушения пожаров с воздуха и моря, ликвидации разлива нефти, защиты и очистки береговой полосы от нефтепродуктов. В ходе практической части на море установлены боновые заграждения вокруг платформы, осуществлены сбор разлившихся нефтепродуктов при помощи специальных судов, обработка нефтяных пятен с вертолета Ми-8 специальным составом, десантирование спасателей на воду и нефтяную платформу с различных типов вертолетов, оказание медицинской помощи пострадавшим и эвакуация их в госпиталь. На берегу, в районе смотровой площадки, после проведения воздушной разведки района чрезвычайной ситуации прошло десантирование с самолета Ил-76 оборудования госпиталя и медицинского персонала. Здесь же была организована работа пункта психологической реабилитации. Для ликвидации аварийного разлива нефти осуществлялось изготовление сорбента, наполнение им бонов, разделение нефтяной эмульсии, очистка воды и грунта с использованием специальной техники, а также сбор нефти с водной поверхности и ее перекачка в цистерны. Как сообщил мне начальник авиации МЧС России генерал-лейтенант Рафаиль Закиров, в тушении очагов пожаров в районе нефтяной платформы "Вышка-1" месторождения Ц-8 участвовали вертолеты Ка-32 и Ми-8 МЧС России, оборудованные водосливными устройствами, и противопожарный катер ПЖК. Впервые на Балтике был продемонстрирован серийный российский самолет-амфибия БЕ-2ОО ЧС, который осуществил сброс воды на очаг пожара и эвакуацию "тонущих" нефтяников. Производство этих самолетов сейчас идет на заводе научно-производственной корпорации "Иркут" в Иркутске. До 2007 года МЧС России планирует закупить 7 таких самолетов-амфибий". В Калининград генерал-лейтенант Закиров прилетел на БЕ-200 ЧС из Москвы еще 18 июня, пилотируя этот первый серийный самолет-амфибию лично. В составе МЧС сегодня 2 таких самолета — один из них с 20 июня уже заступил на боевое дежурство в Раменском для тушения пожаров в любой точке России, второй был принят в состав авиации МЧС на прошлой неделе и вылетел в Калининград на учения. Мне, как репортеру, хорошо знакомому со многими спасателями по ликвидации землетрясений в Нефтегорске, эвакуации ими пострадавших из взорванных домов в Каспийске и в Грозном дико повезло. Удалось при проведении тренировочного полета вместе со спасателями "Центспаса" стать первым в мире журналистом, приводнившемся на самолете-амфибии БЕ-200 ЧС в море у горящей нефтяной платформы, "взорванной террористами". Подробности этого полета в следующем номере нашей газеты.

Александр Рябушев, "Маяк Балтики"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Спасибо Трампу: как Путин покорил Египет
Мединский не остановит "полет пули" в Россию
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
На первых ролях: что вынудило Меркель признать силу России
Ловушка для Керимова: арест сенатора подготовили из России
Ловушка для Керимова: арест сенатора подготовили из России
Ловушка для Керимова: арест сенатора подготовили из России
Ловушка для Керимова: арест сенатора подготовили из России
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
На первых ролях: что вынудило Меркель признать силу России
На первых ролях: что вынудило Меркель признать силу России
Побочный эффект: о чем забыл МОК, наказывая Россию
Мединский не остановит "полет пули" в Россию
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
На первых ролях: что вынудило Меркель признать силу России
На первых ролях: что вынудило Меркель признать силу России
Болгария предложила России отремонтировать 15 "МиГов"
Яков Кедми: Почему русские скрывают свою историю

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры