Автор Правда.Ру

Все люди на Земле братья и происходят от одного народа численностью в 2000 человек

Судя по анализам ДНК, взятых у разных народов, первые потомки современных людей совершили свою первую миграцию где-то 70000 лет назад и расселились из Африки по всему остальному свету. К таким выводам пришли генетики из Стэнфордского Университета и Российской Академии Наук. В статье, опубликованной в американском журнале Human Genetics, исследователи обосновывают свои выводы относительно того, что население того самого первого народа, совершающего миграцию из Африки, состояло приблизительно лишь из 2000 человек.

"Эта оценка не отрицает присутствие других поселений Homo sapiens в Африке, хотя это показывает, что они были вероятно изолированы от друг друга генетически, и что современные люди идут по своей родословной от одного этого или еще очень немногих из тех поселений, которые родственны ему", сказали Маркус В. Фелдман, профессор в Стэнфорде и соавтор исследования.

Если все люди исходят от одних корней одного народа, вышедшего из Африки, то небольшое изменение нашей наследственной информации легко объяснить.

"Наши результаты совместимы с теорией 'из Африки', согласно которой африканский народ в районе Сахары стал родоначальником всех современных людей через серии периодических миграций на Ближний Восток, в Европу, Азию, Океанию и Америку", сказал Фелдман.

Так как все люди имеют фактически идентичную ДНК, генетики должны искать небольшие химические изменения генома, которые отличают один народ от другого. В исследовании команда ученых провела сравнение 377 маркеров в ДНК, отобранных у 1056 индивидуумов, представляющих 52 различные географические зоны в Африке, Евразии (Ближний Восток, Европа, Центральная и Южная Азия), Восточной Азии, Океании и Америки.

Статистический анализ данных показал близкие генетические отношения между двумя поселениями первых охотников-собирателей в Африке, живущих в районе Сахары, бассейна реки Конго, Ботсваны и Намибии. Эти два поселения "могут представлять самую старую ветвь современных людей, изученных нами", сообщают авторы.

Данные показали генетический раскол между предками этих поселений охотников-собирателей (Пигмеи) и предков современных африканских людей, ведущих сельское хозяйство, которые населяют много стран в южной Африке. "Это разделение произошло между 70000 и 140000 лет назад и сопровождалось миграцией из Африки в Евразию, Океанию, Восточную Азию и Америку", сказал Фелдман.

Этот результат соответствует более ранним исследованиям, в котором Фелдман и другие анализировали Y хромосомы у более 1000 мужчин из 21 современных народов. В том исследовании ученые сделали вывод, что первая миграция из Африки, возможно, произошла примерно 66000 лет назад.

В отличие от охотников-собирателей, предки африканских поселений, ведущих сельское хозяйство в районе Сахары, похоже, начинают вести освоение новых земель и увеличивать численность населения, что началось приблизительно 35000 лет назад: "Этому увеличению в численности населения, вероятно, предшествовали технологические достижения, которые вели к росту выживания, а затем и к росту рождаемости", сообщают авторы. Народы Евразии и Восточной Азии также показывают рост населения, начавшийся приблизительно 25000 лет назад.

SciTecLibrary