Марихуану разоблачили с двух сторон

Бытующее в определенных кругах мнение о том, что легкие наркотики в небольших дозах безвредны, получило научное опровержение. Курение «травки» вызывает шизофрению, рак легких и еще целый букет заболеваний – к такому выводу независимо друг от друга пришли две группы исследователей.

Учёные и врачи и раньше предупреждали, что увлечение марихуаной до добра не доведёт. Однако точных статистических данных на этот счёт не было до сих пор.

Как теперь выясняется, даже при умеренном употреблении этого лёгкого наркотика риск заболеть шизофренией возрастает на 41%. Если же курить «травку» ежедневно, то опасность расстроить психику увеличивается более, чем в два раза.

Авторы исследования, опубликованного в журнале Nature, учли различные факторы: такие как уровень интеллекта или употребление человеком других наркотиков. Выборка наркоманов подвергалась наблюдению в течение длительного времени. Результаты наблюдений полностью опровергают утверждение о том, что легкие наркотики не наносят вреда здоровью.

Конопля. Соцветие. Фото автора
Критики, правда, сомневаются в чистоте эксперимента – некоторые сторонники «травки» считают, что зачастую марихуану начинают употреблять люди с наследственными психическими заболеваниями. Развеять эти сомнения поможет эксперимент на случайной выборке. Исследователи также надеются выяснить, какое отношение марихуана имеет к депрессии и суицидальным настроениям.

Параллельные исследования проводила группа из Медицинского научно-исследовательского института в Новой Зеландии. Только на этот раз под пристальное внимание учёных попал гашиш — эссенция конопли, экстрагированная и спрессованная в блоки.

Исследователи отобрали группу из 339 добровольцев в возрасте от 18 до 70 лет. Испытуемые были разбиты на 4 группы: курящие гашиш и табак, курящие гашиш, курящие табак и некурящие. Лёгкие каждого добровольца были подвергнуты тщательному анализу, сообщает Guardian.

Результат – единственная затяжка гашишным дымом равноценна пяти одновременно выкуренным сигаретам.

Учёные полагают, что это связано с различиями в способах употребления табака и гашиша – если табачный дым втягивается через сигаретный фильтр, то от гашишного обычно не защищает ничего, так как люди, употребляющие растительные наркотики, не утруждают себя излишне.