Мурманск-Челябинск: дорога на Восток для спецээшелона с ядерными отходами

Десятый в этом году эшелон с отработанным ядерным топливом отправится в ближайшие дни с РТП "Атомфлот" в Челябинскую область на производственное объединение "Маяк".

Всего же за последние 8 лет было с территории Мурманской области вывезено 15 тысяч тепловыделяющих сборок из более чем 60 атомных реакторов, сообщает Мурманская ГТРК.

В России всего два спецэшелона, предназначенных для вывоза отработанного ядерного топлива на "Маяк". Один из них — дар норвежского правительства. В каждом вагоне находится по 3 контейнера. Нержавеющая сталь весом 40 тонн. Толщина стенок 30 сантиметров — для сравнения лобовая броня танка — 10 см. Этим контейнерам не страшны взрывы, пожары, падение с высоты 10 метров. Эшелоны вывозят топливо не только с территории Мурманской области. Они обслуживают Дальний Восток, Северодвинск и другие регионы страны.

В этом году работы по освобождению Кольского полуострова от радиоактивных отходов резко активизировались. Пароходство провело доковый ремонт и освидетельствование плавтехбазы "Лепсе". Залиты спецраствором цистерны из под жидких радиоактивных отходов и межбаковые пространства, выполнена пленочная дезактивация. Теперь судно еще несколько лет сможет хранить тепловыделяющие сборки с атомных лодок. Сейчас их на судне 639.

Этот проект реализуется также при финансовом участии западных стран. Только Норвегия выделяет 23,5 миллиона крон. На норвежские деньги построена "Деревня "Лепсе" - модульная жилая база для экипажа. Презентация ещу одной такой же деревни состоится на следующей неделе в губе Андреева. На территории РТП "Атомфлот" завершается строительство накопительной площадки для радиоактивных отходов. После введения ее в эксплуатацию сроки загрузки спецэшелонов сократятся с двух недель до 3-4 дней. Строительство ведется в рамках международной программы АМЕК.

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру
Обсудить