Нефть в Мексиканском заливе... съедят бактерии

Для ликвидации последствий аварии, которая произошла в апреле на нефтяной платформе Deepwater Horizon, ученые задействуют бактерий, способных поедать нефть. Этот вид, недавно открытый, стал интенсивно размножаться в Мексиканском заливе. О микробах, вставших на защиту экологии, "Правде.Ру" рассказала кандидат биологических наук Марина Шулаева.

Как известно, в результате аварии 20 апреля этого года на буровой установке Deepwater Horizon, принадлежащей компании British Petroleum (BP), Мексиканский залив был подвержен катастрофическому загрязнению нефтью. Согласно опубликованной в журнале Science на прошлой неделе оценке экспертов, этот "шлейф" протянулся на 35 км в длину и 1100 м в глубину. Выброс углеводородов, по данным специалистов, прекратился всего лишь около месяца назад. Статья опубликована на сайте TruthDive.

Экологов продолжают беспокоить масштабы негативного влияния на подводных обитателей пятна, которое образовалось в результате массивной утечки нефти.

Но недавно, к своему удивлению, сотрудники Национальной лаборатории им. Лоуренса (Lawrence Berkeley National Laboratory) в Беркли, Тихоокеанского и Оклахомского университетов (США) выяснили, что биоразложение нефти в Мексиканском заливе идет более высокими темпами, чем ожидалось. Ученые обнаружили там особый вид "перерабатывающих" нефть бактерий Alcanivorax borkumensis (родственный с семейством Oceanospirillales), которые внезапно стали довольно интенсивно размножаться. Эти микроорганизмы обитают в холодных водах, температура которых доходит до пяти градусов по Цельсию.

Читайте также: Динамо-машина на хлорофилле

Выводы ученых основаны на анализе более чем 200 проб, собранных из 17 глубоководных точек, сделанных в период с 25 мая по 2 июня. Это исследование было проведено Energy Biosciences Institute в сотрудничестве с Университетом Калифорнии и Университетом Иллинойса, которым был выделен министерством энергетики США и исследовательский фонд Оклахомы.

"Наше исследование показывает, что приток нефти коренным образом изменил бактериальную микрофлору, значительно увеличив популяцию микроорганизмов разлагающих нефть", — сообщил Терри Хэйзен, сотрудник Национальной лаборатории им. Лоуренса в Беркли.

Ученые считают, что обнаруженные бактерии могли адаптироваться с течением времени вследствие периодических индустриальных и естественных утечек нефти в заливе.

Таким образом, по их мнению, важнейшую роль в ликвидации последствий этой экологической катастрофы должны сыграть микроорганизмы. Специалисты рассчитывают, что бактерии смогут в ближайшее время переработать миллионы баррелей нефти, все еще остающейся в Мексиканском заливе после злополучной аварии.

"Это первое в истории исследование бактериальной активности в зоне глубоководного нефтяного пятна. Мы видим большой потенциал в области разложения нефтяного глубоководного пятна бактериями", — заявил Хэйзен.