Ученые обнаружили муравьев-полицейских

Отношения между насекомоядными растениями-непентесами и муравьями-древоточцами, что ныряют в кувшинчики цветов за чужой добычей, оказались куда сложнее, нежели считалось ранее. Группа биологов из Британии выяснила, что это вовсе не грабительские набеги, а "полицейские рейды". Древоточцы уничтожают личинок комаров, которые "обкрадывают" растение.

Не зря говорят, что любовь зла, полюбишь и козла. С этим сложно не согласиться, однако если полюбить вышеупомянутое животное при определенных обстоятельствах все-таки можно, то вот подружиться с ним по принуждению вряд ли получится. А все из-за того, что дружат любые живые существа как правило только с теми, кто не представляет для них серьезной опасности. Правда, и из этого правила бывают исключения.

Например, когда-то на заре своего существования людям удалось подружиться с волками и приручить их, выведя из свирепого хищника вполне дружелюбное и послушное существо — собаку. Точно также давным-давно смогли они подружиться с весьма пугливыми и агрессивными дикими лесными и приречными котами — и эта дружба продолжается и по сей день. Да и в наше время многие представители рода человеческого содержат у себя дома леопардов, тигров, львов и даже медведей — существ, которые изначально являются врагами представителей вида Homo sapiens.

Однако, как выясняется, не только люди способны дружить с теми, кто представляет для них опасность. Не так давно группа ученых под руководством Вальтера Федерле из Кембриджского университета (Великобритания) обнаружили, что между муравьями-древоточцами Camponotus schmitzi и насекомоядным растением Nepenthes bicalcarata существуют дружеские отношения. Причем и растения, и насекомые получают от этого союза большую выгоду — настолько большую, что предпочитают даже селиться вместе.

Следует заметить, что еще два года назад ученым удалось выяснить, что особи Camponotus schmitzi частенько посещают весьма опасные для них ловчие кувшинчики прожорливого насекомоядного растения. Дело в том, что в жидкости, которая скапливается на дне этих ловушек, имеется множество увязших в ней насекомых, которых хитрые древоточцы и поедали. Однако тогда биологи предположили, что кампонотусы просто обкрадывают незадачливых "мухоловов" и на них самих эта клейкая жидкость не действует.