403 Forbidden

nginx
Автор bucker

Ученые нашли неизвестные ранее виды подводной фауны

На глубине более трех тысяч метров у побережья Австралии обнаружены до сих пор неизвестные науке  существа. Богатая фауна этих вод продолжает удивлять биологов.

Когда дистанционно управляемый робот опустился за отметку ниже трех тысяч метров, ученые надеялись, что сделают какое-нибудь открытие, но такой сенсации не ожидали.

К юго-востоку от острова Тасмания биологам посчастливилось найти абсолютно новые виды животных. Среди них асцидии (Ascidiae или Ascidiacea) и гигантские морские пауки (пантоподы или пикногониды). Это было первое исследование у берегов Австралии, проведенное на таких глубинах. Какие же сюрпризы ожидают ученых в дальнейшем?

«Нас по-настоящему поразило разнообразие форм живой жизни на такой глубине, - сказал Рон Трешер из государственного австралийского научно-исследовательского института CSIRO. - Мы абсолютно не знали, что ожидает нас – тут мог оказаться лишь один ил и тина».

Группа австралийских и американских биологов, пишет журнал «Штерн», впервые увидела неизвестные науке создания. Дистанционный аппарат, величиной с малолитражный автомобиль, опустившись на дно впадины, сделал фотографии, снял видео, а также взял пробы грунта.

Изучая снимки, биологи к своему удивлению на глубине 3000 метров обнаружили тысячи морских пауков, размером в 30 см. Однако пантоподы не состоят в родстве с пауками, населяющими сушу. Скорее они относятся к хелицеровым (Chelicerata) - одному из подтипов членистоногих, включающих и паукообразных.

На глубине 3500 метров был виден огромный ковер из ветрениц или анемонов. Наряду с другими новыми видами были обнаружены также 50-сантиметровые асцидии, которые пожирали рыб. Обычно асцидии питаются только планктоном, а тут оказалось, что это миролюбивое существо может быть плотоядным.

По словам Трешера, биологи надеялись отыскать древние кораллы, которым около 100 000 лет. С их помощью ученые хотели изучить перемены в климате и изменения, происходившие в океане. Им удалось обнаружить отдельные фрагменты вероятно доисторических кораллов. «Они действительно выглядят странно, - удивляется Трешер. - Там внизу должно быть происходил какой-то странный химический процесс».