Автор thorova

Микробы способствуют …выпадению дождя и снега

Весна…Однако последний снежок еще сыплется с небес… Оказывается, снег и дождь включают в себя не только лед и воду. Исследования, проведенные в различных лабораториях мира говорят о том, что капли и снежинки содержат огромное количество патогенных микробов , которые активно участвуют в процессе конденсации и ускоряют выпадение осадков.

«При формировании в атмосфере снега не участвуют патогенные микробы, по крайней мере, мы их не обнаружили», - говорит о своихисследованиях ученый Брент Кристнер из университета штата Луизиана (США). Он - руководитель одной из научных групп. « В этом процессе участвуют микроорганизмы, которые представляют опасность только для растений: таким путем растительный мир поддерживает обмен информацией о болезнях и формирует у себя иммунитет».

Было известно, что ядром для формирования капель и снежинок (конденсации) являются различные твердые частицы и что бактерии тоже участвуют в этом процессе. Однако впервые установлено, что в биологической составляющей преобладают именно патогенные микробы, которые играют важную роль в эволюционном развитии растительного мира.

Группа Кристнера собирала образцы для исследований в разных местах - по 1кг снега в стерильных формах - во Франции, в американском штате Монтана и в районе Антарктиды, после чего проводился тест на наличие в них биологических компонентов.

«Удивительно то, что в каждом образце мы обнаруживали частицы льда, которые имели температуру более высокую, чем другие и именно в таком, мокром снеге, содержание биоматериала превышало содержание механических частиц», - заявил Кристнер американскому журналу "Science".

Таким образом, было установлено, что бактерии, участвуя в конденсации, повышают температуру замерзания воды, что приводит к ускорению выпадения снега.

В Антарктиде количество биочастиц в снеге было обнаружено гораздо меньше, чем в США и Франции. По мнению американского ученого, для здоровья человека такой «патогенный снег» совершенно не опасен, чего нельзя сказать о растениях.

Он способствует повышению резистентности к болезням. Кроме того, микробы способствуют выпадению дождя и снега, что для выживания растений намного важнее, чем болезни.

Ученый сделал неожиданный практический вывод из своего открытия: высаживая в засушливых районах растения, которые в наибольшей степени «излучают» патогенные бактерии, можно увеличить количество осадков.

Зато группа ученых не приводит данных о том, опасны ли для человека патогенные микробы, содержащиеся в дожде. Пока это загадка…